Fable 3 — рецензия

19:20 Обзоры игр

fable-3Так много различных сказочников, как в игровой индустрии, наверное нету нигде. Даже в литературе. Однако очень часто все эти сценаристы, которые сочиняют истории для новых проектов, не приносят в виртуальный мир ничего нового, представляя нетребовательной общественности шаблонные и наполненные всяческими штампами работы.

На фоне всеобщего беспредела известный разработчик Питер Мулинье (Peter Molyneux) выглядит совсем не плохо. И дело не в пиджаке, а в совестном подходе к творчеству. Серия Fable является прямым подтверждением этих слов. Эта игра создана для людей разных возрастов и национальностей, вкусов и предпочтений. Но в случае с третьей частью это не совсем так… Только невероятная графика заставляет всех закрывать глаза на недостатки, чего делать наверное не следует..

fable-3_

Fable III не отличается революционными изменениями, нововведениями или чем-то подобным. На сей раз сказочное королевство отправлено во времена французской революции и ответственность игрока перед жителями виртуального мира велика.

Действие Fable 3 разворачивается через 50 лет после событий второй части. На дворе индустриально-технический прогресс. Государственный строй — абсолютная монархия. Главное действующее лицо Fable II, став любимым для всего народа правителем, отправился в мир иной, оставив на земле двух отпрысков. И всё было хорошо, мир да радость, пока на трон не воссел корыстолюбивый Логан, быстро приведший сказочный мир в состояние полного запустения. Вся власть сосредоточена в руках его и коррумпированных чиновников, которые стригут рабочий класс, как стадо овец. Даже дети и подростки за копейки корячатся на фабриках и заводах, в то время как местные гангстеры процветают и не жалуются. Принц (или принцесса, в зависимости от выбора игрока) подрос и с добрыми друзьями выпорхнул из замка на свободу (весьма относительную), дабы присоединится к движению этаких партизан, сердце которых наполнено жаждой повергнуть авторитарный режим во прах. Революция назревает.

fable-3

С самого начала игры вас ставят перед ужасным выбором: кому жить, а кому умереть. И это только первые минуты. В дальнейшем повороты фабулы будут не менее дикими. При этом, последовательность и структура заданий проработана так, чтобы игрок совершал только правильные, достойные поступки. Теперь ему нужно найти последователей, которые станут таковыми только если он докажет своё благородство и убедит их в своей способности принести в Альбион мир и благополучие.

Тем временем, в королевство направляется заморское зло, а казна государства практически пуста, армия хрома, да и союзники не очень-то союзничать желают. Вот такой Альбион поступает в полное распоряжение игрока. Возвести школу или построить очередной бордель? Умножить налоги или улучшить пропитание? На эти вопросы придётся отвечать в военном контексте.

fable3

Буквально после нескольких ваших действий казна будет потрошена окончательно, начнётся дефицит. Но если вы совершите разумные шаги на ранних стадиях игры, то ко времени интронизации накопите серьёзное состояние (без чего купить лучшее в игре оружие невозможно) и сможете отдать его на нужды страны. Особых проблем с финансами не будет, если вкладывать в недвижимость и торговые точки (так всегда бывает). В отличие от второй части Fable, здесь дивиденды поступают на счёт каждые 5 минут реального времени.

В то время как здания работают на вас, можно и даже нужно рвануть на поиски сокровищ или на выполнение многочисленных второстепенных квестов (начиная от стандартных типа «принеси, подай», до многоступенчатых и весьма юморных). Как вам, например, участие в закрытом бета-тесте настольной игры с необходимостью вырвать картонную принцессу из когтей столь же картонного врага, с сопутствующим уничтожением толпы огнедышащих неприятелей и прослушиванием демагогии по поводу проблем ИИ (искусственного интеллекта) у NPC?.. Более того, по дороге вам встретятся старые знакомые: братья Макс и Сэм с их злобной мамочкой, выкрутасы которых загнали их всех в гроб, и даже впечатляющий, представительный мистер Ловкач. Впрочем, многие дополнительные квесты шаблонны и совсем не конструктивны, порой даже с почти полным отсутствием логики.

fable_3

Питер Молинье, решив не уходить с протоптанной дороги, в Fable III уменьшил и без того невысокую сложность игровой механики. Вырезан был даже интерфейс, что вызывает неподдельное удивление, учитывая его неотъемлемость от любой RPG. Ясное дело, интерфейс был убран не целиком, просто теперь он отображается только в самые ответственные моменты, напоминая, что у главного героя проблемы со здоровьем и желательно подлечиться. Полностью ликвидировано было дерево развития персонажа. Вместо него вырос т.н. «путь к власти», на котором расставлено множество ворот, а за ними сундуки с обновками для оружия, заклинаний, и всяких прочих нужных в игре штук.

Количество уничтоженных вами зверей и бандитов никак не влияет на открытие врат. Отворить их можно только используя печати Гильдии, собрав определённое количество последователей. Этим ходом девелоперы толкают игрока на прохождение главной сюжетной линии. Хотя смертоубийства всё же поднимают характеристики имеющегося вооружения.

Порублена была и боевая система, которая по мнению многих стала ужасна. Если прошлые игры серии и без того были весьма доступными для прохождения любым школьником, то в Fable 3 умереть в общем-то нельзя (разве что пару раз за игру). При опустошении шкалы здоровья героя шить чуть-чуть прихватит, он ненадолго потеряет сознание, а несколько печатей Гильдии у него отберут. Зато зрелищность сражений повышена, скажет кто-то утешая себя.

Кооперативный режим присутствует и он серьёзно модифицирован. До такой степени, что больше не раздражает. Уже хорошо.

fable-31

Всё действо происходит на фоне прекрасных и уникальных феерических пейзажей, которых в другой игре не узришь. Локации круто разнообразные. Для передвижения между ними не нужно выходить в меню и искать нужную строку в одном из бесконечных списков. За это Fable III можно поаплодировать. Всего одну кнопку нужно нажать игроку чтобы попасть в убежище, где он сможет переодеться, перевооружиться и выбрать на трехмерной карте куда отправиться.

Однако есть во всём этом большая неприятность, а вернее много мелких неприятностей. Дело в том, что в прекрасном виртуальном мирке Альбиона затаились баги, без которых, как известно, не обходится ни одна значимая ролевая игра. Указатель пути в некоторых квестах вообще не функционирует, что делает задания непроходимыми. Сопутствующая нам собачка, которая в теории должна облегчать поиск драгоценностей, никакой пользы не приносит, а только застревает на каждом углу, настолько она тупа. Впрочем, можно отпустить разработчикам эти недочёты, учитывая то, что Fable 3 почти незаскриптована. То бишь в ней всё отвечает на действия игрока непосредственно. Только вот зачем создатели убавили частоту кадров в секунду? Этим риторическим вопросом задаёшься особенно во время мини-игр, когда всё зависит от быстроты реакции.

Итак, раздражающие насекомые и прочая живность, глупость некоторых заданий, слишком лёгкий уровень сложности, который пошатнёт и без того расшатанные нервы любого адепта более серьёзных RPG, и всё это мы уже видели в Fable II, которая преступно похожа на часть третью! Однако при всех неприятностях Fable III — это не просто смена обложки. Что ни говори, а проект повзрослел и окреп. Питер Молинье ещё чаще принуждает игроков принимать решения, которые будут сказываться на всей дальнейшей игровой судьбе. Иго ответственности будет отягщать согбённую выю игрока до самых последних кадров. Ну а обязанности государя доставляют неподдельное удовольствие.

Что поставим? Поставим 7.5. Нельзя назвать проект прорывом, но и однозначным крахом мы его назвать не посмеем.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют