Apache: Air Assault обзор

05:00 Обзоры игр
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
  • Жанр: симулятор
  • Мировая дата релиза: 16.11.2010
  • Российская дата релиза: 19.11.2010
  • Разработчик: Gaijin Entertainment
  • Издатель: Activision
  • Локализатор: 1С-СофтКлаб
  • Мультиплеер: 2-4 человека (онлайн)
  • Кооператив: 2 человека (онлайн)
  • Официальный сайт (русская версия): http://apache-game.com/ru
  • Официальный сайт: http://apache-game.com/en

apache-air-assaultВсё чаще раздаются голоса о том, что среди симуляторов не хватает имитаторов военных самолётов. Конечно, разработка таких игр — дело не лёгкое, да и не особо благодарное, так как в игровом сообществе на самом деле немного почитателей подобного рода проектов. Однако куда спряталось девелоперское сострадание к геймерам, голодным по высшему пилотажу, по крутым виражам и зрелищным сражениям в воздухе? Почти целый год поклонники жанра сосали лапу, но не вечно беспределу быть.

Apache: Air Assault от сжалившейся компании Gaijin не про самолёты, да и декораций Второй Мировой в нём не наблюдается, однако современные боевые вертолёты вполне способны заполнить образовавшуюся пустоту, поэтому сей проект не был обделён общественным вниманием.

Здешний игровой мир, который разработчики открывают перед нами, наполнен бандитизмом и прочей несправедливостью, как и реальный. Торговцы наркотиками и оружием, коррумпированные политиканы и прочие тёмные личности не желают мира никому кроме себя. Ясное дело, что во всей этой истории много банальщины, ужастиков про «конец света» и прочих вещей, которые Activision очень любит (вспоминайте Тома Клэнси и компанию). Впрочем, сюжет подаётся весьма грамотно, что не может не способствовать пищеварению. Формула проста: ненавязчивые переговоры в воздухе + достаточно короткие тексты на экранах загрузки. Это значит, что если на повествовательную часть вам наплевать, то никто не впихнёт её в ваш мозг насильно.

apache-air-assault

Особо не теряя времени на пустые разговоры, бравые лётчики рвут и мечут, сбивая врагов тут и там, наводя порядок в различных точках планеты. Создатели Apache: Air Assault попробовали склепать игру для всех и каждого, снабдив проект возможностью выбора степени сложности. Однако, как часто бывает среди видеоигровых хирургов, эта операция не прошла без врачебных ошибок.

Есть «тренировочный режим». При поверхностном рассмотрении всё там легко и красиво: управление вертолётом несложное, враги едва ли не массово самоубиваются, будто их холера берёт, а удовольствие от всего действия сопоставимо с классической серией Strike времён приставки Sega Mega Drive. Но если копнуть глубже со словами «зри в корень», ситуация радикально меняется. Игрока серьёзно ограничивают в управлении. Незамысловатые действия «Апач» выполняет с трудом, поворачивается и набирает высоту по-хромому, что в реальности не свойственно ему вовсе. Воздушные сражения не динамичные. Единственное отличие между моделями вертолётов — внешний вид. Один геймер даже назвал их «утюгами с прикрученными пропеллерами»… Что же, ему и всем кто с ним согласен дорога в «реалистичный режим». Здесь всё по-другому. Теперь игроку действительно придётся умертвить всю свою рассеянность, вспомнить всё выученное в академии лётчиков, применить всё мастерство. Хотя вам ли не знать? Эти вещи для любого квалифицированного пилота само собой разумеющиеся. В «реалистичном» открывается доступ к манёврам высшего пилотажа, которые на «тренировке» находятся за семью замками (любой резкий поворот может привести ко крушению). Появляется необходимость обдумывать свои действия, просчитывать все движения, следить за ландшафтными особенностями и постоянно анализировать ситуацию на поле боя. Сражения с вражескими вертолётчиками становятся серьёзными испытаниями духа и быстроты реакции.

Но есть здесь лисицы, которые портят виноградник. Аркадные элементы постоянно разбавляют симуляторную феерию. Недаром говорят, что благими намерениями выложена дорога в ад – разработчики просто хотели придать миссиям разнообразия. Хорошо, что джентльменский набор из уничтожения неприятельских зданий, столкновений с дронами (автоматически пилотируемыми боевыми машинами) и авиацией не вызывает сильных нареканий. А вот попытки вмонтировать в Apache: Air Assault непредсказуемые повороты фабулы явно не удались. Бывает, нам приходится оборонять стратегически важные объекты от бесконечных верениц неприятельской (в данном случае крайне неприятельской) военной техники. Причем задача стоит зверская — убить всех и без промедления. В противном случае миссия завершиться провалом. В такие моменты уже не думаешь о тактике, ничего не анализируешь, плюёшь на особенности ландшафта, а просто палишь без разбору из всех рабочих пушек. Подобные дьявольские задания очень сложно проходить, даже если всё делаешь умно, только потому, что условия не естественные.

apache-air-assault-1

Помимо этого, разработчики решили отказаться от идеи контрольных точек. Теперь нам дают несколько «попыток» и крутись-вертись как хочешь. После того как супостаты вывели ваш вертолёт из строя, он возрождается недалеко от места смерти, но если все «жизни» (то бишь «попытки») будут израсходованы, то придётся заново проходить весь уровень.

Чьи нервишки выдержат в «реалистичном режиме» смогут полететь дальше — «ветеран» встретит вас с распростёртыми объятиями, но несмотря на это встреча с ним будет не очень радостная… Здесь запас ракет и патронов крайне ограничен, а игра ведётся до первой гибели.

Если передвигаться в воздушном пространстве одному вам надоест, то вперёд в мультиплеер, возможности Apache: Air Assault позволяют. Можно засесть в одну кабину вместе с другом: один игрок управляет вертолётом, а второй стреляет по целям. Это очень весело и эффективно, спорить не будем. Также в игре имеется отдельный комплект онлайновых заданий, где вы столкнётесь с коллегами-геймерами, у которых одинаковые проблемы. Наконец, можно организовать классические сетевые бои, заблаговременно настроив расположение наземных войск и прочие немаловажные опции.

Итак, Apache: Air Assault – это один из тех потенциально замечательных проектов, которые были немного испоганены естественным, но не совсем здоровым желанием авторов сварганить игру для всех и каждого, вопреки всем «но». «Тренировочный» режим недостаточно динамичен, а более сложные ступени радуют, но некоторые задания неимоверно трудные. Многопользовательская составляющая, в свою очередь, заслуживает только аплодисментов.

В общем и целом Apache: Air Assault оправдал ожидания разработчиков и игроков, прежде всего, за счёт практически полного отсутствия конкурентов, но не только из-за этого, как вы уже поняли. Да будет 7 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: