Crash Time 4: The Syndicate обзор

00:01 Обзоры игр
  • Жанр: аркада, рэйсинг
  • Целевые платформы: Xbox 360, PC
  • Дата релиза: 26 ноября 2010 года (23 декабря на персональных компьютерах).
  • Разработчик: Synetic
  • Издатель: dtp entertainment
  • Официальный сайт: http://www.cobra11-game.de/index.php?lang=en

crash_time_4_the_syndicate_reviewПродолжаем разбавлять хвалебные рецензии острыми памфлетами, окунающими в грязь игры, которые этого достойны (или почти достойны). Следующая в позорной (или почти позорной) очереди — Crash Time 4: The Syndicate. Кошмар. Печаль. Чуть-чуть сожаления и сострадания. Омерзение. Рвотные позывы. Пренебрежение. Ещё больше сожаления и сострадания, переходящего в умиление. Ориентировочно такая последовательность чувств наблюдалась у нас во время прохождения чертовски бюджетной игры Crash Time 4. Впрочем, это совсем не значит, что всем на свете геймерам передастся такая же мрачная какофония эмоций. Скорее наоборот (о том в конце).

crash_time_4_the_syndicate_review

По прошествии немногих минут игры в Syndicate в голове вертелись многие риторические вопросы (что за дела? Зачем? Кому это надо? Как меня сюда занесло? Может лучше Библию почитать?). А что было дальше, когда проведённое перед экраном время достигло часа? Оставайтесь с нами и узнаете, как часто говорят телевизионщики.

Однако сначала всё не так уж однозначно и сердобольно. На старте четвёртой части Crash Time не хочется поливать игру грязью, и что удивительно, причины этого до времени непонятны. Пытаешься даже проявить какую-то толерантность, невзыскательность. Мол, конечно, в денежных средствах авторы были чрезмерно ограничены, а потому были вынуждены беречь каждый доллар, регулярно пересчитывая центы. Например, способ подачи сюжета. Даже самые простенькие видеоролики, вводящие игроков в курс дела, напрочь отсутствуют. Впрочем, умилительная жалость к Crash Time 4: The Syndicate надолго в душе не задерживается.

Всё здесь серое, мрачное, вгоняющее в тоску. Во время любого разговора камера направлена или на здание, где персонажи обсуждают положение дел, или на машину, в которую эти самые персонажи засели с той же целью. Такого оператора мы бы никогда к себе на работу не взяли и другим бы не порекомендовали, слишком уж он некомпетентен и странноват. Если вы зашли в какой-нибудь небоскрёб (чтобы нудным тоном поговорить с очередным товарищем), то будьте любезны не рвать на себе волосы хотя бы до шестого-седьмого круга. Какого ещё «круга»? Дело в том, что виртуальный оператор постоянно облетает вокруг здания. Когда он делает это в первый раз, то ничего страшного с психикой зрителей не происходит. На втором круге игрок начинает машинально подергивать мышку (это мы тут что-то непотребное нажали?!). Третий облёт вселяет в нас веру в то, что этого больше не повторится. 4-й круг, и уже кажется, что не было даже первого. Пятый, и надежда умирает, появляется реалистичный взгляд на положение вещей — у нас галлюцинаций нет, а вот разработчики выжили из ума. Слава Богу, что здесь предусмотрена возможность пропуска диалога — о чём игра знать не будешь, зато сохранишь здравый рассудок.

В общем, заставки в Crash Time 4 отсутствуют — лишь безжизненные голоса и тривиальные съемки недвижимого объекта с разных углов. Зато имеются две (ура!) модельки главных героев. Они умиротворённо (не всегда) сидят в машине и даже до некоторой степени смахивают на людей.

Если вы ещё не заснули, идём дальше.

Но это же ведь рэйсинг, скажете вы, игра про тачки! Простите, а про какие «тачки» идёт речь — гоночные или строительные?.. Пожалуй, сравним здешние авто с чёрствыми бубликами. Дело в том, что машины в The Syndicate ездят абсолютно не реалистично, физика близка к нулю. Всё это наводит на воспоминания об игре «Змейка» из тетриса. Не возникает чувство, что ты управляешь автомобилем. Скорее цемент возишь.

Ясное дело, ни о каких лицензиях не приходится и говорить (я представляю переполох в вашей голове, в которой несколько минут назад, скорее всего, варились мысли о том, что ситуацию спасут именно лицензии). Впрочем, хитрые разработчики попытались выковать кузовы так, чтобы они были похожи на модели «Крайслеров», «Мерседесов» и «БМВ». BMW M3, Chrysler 300С, Mercedes C-класса достаточно легко узнаются, только соответствующей эмблемы нет. А ведь авторы, прошу заметить, не являются гражданами Китайской Народной (читай: коммунистической…) Республики.

Доступ к новым «суперкарам», трекам и заданиям приоткрывается в процессе прохождения сюжетных миссий.

В Crash Time 4: The Syndicate нам предоставляют для исследования целый мегаполис, но серьёзные масштабы нанесли ущерб его детализации. Не хочу показаться нетактичным, и как бы помягче сказать… паршивый отстой этот ваш город!! В Silent Hill и то живее.

Итак, представляйте картину — подобные на людей персонажи сидят в подобной на «Мерседес» тачке (применяйте любое лексическое значение)…

Улица X, одна часть города. Игрок заводит мотор, отправляется в дальний путь, колесит по районам и доезжает до другой, противоположной части города. И тут, ко всеобщему (если вы с друзьями) или индивидуальному (если сражаетесь с игрой в одиночку) удивлению, перед взором открываются точно такие же декорации, как 100 (200, 300…) километров назад. Будто с места не рыпался! Повсеместно размещены рекламные тумбы, на которых изображён некий слегка ошалевший мужчина или испуганный, взывающий к людской справедливости суслик. По краям дороги произрастает одинаковая трава и ещё какая-нибудь зелень, которая в общем-то и не особо зелёная.

Но даже со всем сим ужасом создатели изловчились реализовать поразительную вещь. Если вы смотрите телепередачу Top Gear (а смотрят её многие), то скорее всего вы замечали, что автомобили там выглядят весьма вожделенно (что так свойственно поганой эпохе потребления), а фоновые пейзажи и дороги — первозданно, и потому прекрасно. Этот эффект достигается благодаря применению особых фильтров. В Crash Time 4 также есть один такой. Дадим ему название «Шумный серый город». Тогда на гонку можно посмотреть совсем по-другому…

Достаточно неплохо смоделирован городской трафик. Лимузины, фургоны, всякие «Хаммеры», грузовики, автобусы (правда, они как стеклянные и пассажиров в них нет — наверное, все вышли на прошлой остановке). Что самое главное, вышеперечисленные транспортные средства ездят здесь не просто так, а для того, чтобы геймеры смогли опробовать систему повреждений Crash Time 4. Именно она является лучом света в этом тёмном царстве! Всё круто разбивается, крошится, гнётся, крючится, ломается, разлетается. Как мы и заказывали! Буквально жаждешь соскочить на встречную полосу и вписаться со всей дури (именно это слово больше всего подходит в данном контексте) в ничего не подозревающие автомобили. Большая авария — самое обыденное явление в Crash Time 4: The Syndicate. Кстати, повреждения значимо влияют на характеристики машин, что придаёт реализма этой нереалистичной игре. Чтобы раздробить тачку не придётся врезаться в неё сто раз, достаточно нескольких смачных ударов.

Кажется, сотрудники Synetic знали, что за проработанную модель повреждений игроки простят многое, особенно если на фоне играет ядерная музыка (а таковая здесь имеется) поэтому каждое второе задание связано с очередными столкновениями.

Итак, Crash Time 4: The Syndicate — бюджетная гонка с весьма ограниченным содержанием и без инноваций. Но разрушаемость такая как надо, а многим ничего больше и не нужно. Поэтому несмотря на все горы недочётов мы рекомендуем эту игру, а вообще, лучше читайте Библию.

Минусы: сюжетная кампания вгоняет в тоску; шаблонный городок сероват; авторы тряслись за каждую копейку (в смысле цент).
Плюсы: замечательная модель повреждений; всё-таки не наихудшая картинка; саундтрек.

Оценка: 5.5 — 6.2.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: