Dead Space 2 обзор

00:01 Обзоры игр
  • Жанр: экшен
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
  • Мировая дата релиза: 28 январь 2011
  • Российская дата релиза: 26 январь 2011
  • Разработчик: Visceral Games
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: Electronic Arts
  • Мультиплеер: internet, LAN
  • Официальный сайт: http://deadspace.ea.com ; http://www.ea.com/ru/games/dead-space2

dead-space-2О Dead Space 2 уже написаны гигабайты информации, однако проект настолько популярный, что на ещё один обзор никто не обидится, а наоборот, найдутся многие товарищи, которые порадуются, охотно проглотив очередное «что-то» о своей любимой игре.

Со времен первой части Dead Space прошло уже немало времени. Инженер Айзек Кларк (Isaac Clarke) облёкся в славную седину (не подумайте, лишь чуть-чуть), сделал комплекс упражнений против остеохондроза, а также для профилактики кифоза, захлопнул свой фирменный шлем, который нельзя с чем-либо спутать, и снова шагнул в космос, где кроме него способны выжить только некроморфы — паразиты, обитающие в вакууме.

Вроде бы всё как обычно, если бы не одно но: прошлые 3 года единственной одеждой Кларка была смирительная рубашка (у нашего персонажа обострились галлюцинации). Следующие 10 часов игры, в принципе, тоже можно назвать его галлюцинацией, новой и весьма длительной. Если так сделать, то быстрее смиряешься с мыслями о том, что космическая колония Sprawl выглядят практически так же, как добывающая платформа Ishimura, а некроморфы вообще не отличаются от своих предшественников. Впрочем, даже при этом, новые «галюники» Айзека вышли куда более интересными и леденящими душу.

dead-space-2_1

Нет на свете такой игры, где невесомость смоделирована настолько правдоподобно, как в Dead Space 2. Жалеешь только, что пространство большую часть прохождения ограничено узкими коридорами.

По сему не так важно, прожили ли вы октябрь 2008 года с Dead Space или с чем-то более полезным для общества. Хоррор Dead Space 2 появился.

С метафизикой в игре большой напряг (она попросту отсутствует), зато над аудиовизуальной составляющей разработчики здорово потрудились. Можно только догадываться, сколько литров пота стекло с их лбов на клавиатуру. В некоторых эпизодах Dead Space 2 они сумели достичь эффекта вызывания буквально физиологического отвращения к происходящему на экране — эта игра может реально травмировать психику, за что авторов не мешало бы и засудить… Огромный процент ощущений производит хорошо подобранный звук — такое чувство, что для озвучки разработчики наняли какого-то маньяка-шизофреника. Если у вас имеются дорогие стереонаушники, да ещё и усилитель, то выключите их перед игрой, иначе вы потеряны.

dead-space-2

Бродя по первым уровням этой сатанинской игры пытаешься найти отличия от оригинала и без микроскопа не можешь: такое ж оружие (лазерная пила по-прежнему используется чаще других), совершенно те же чудища, подобные ситуации. Однако проходит некоторое время и ты начинаешь понимать, что над всем этим была произведена колоссальная работа. Масса раздражающих элементов была вырезана, коридоры подверглись добротной детализации (теперь можно почти без труда отличить один коридор от другого, а если вдруг не выйдет, то линия-указатель поможет), бигбоссы больше не повторяются так часто, как в первой части игры. Ещё авторы внедрили множество новых локаций: школу с детьми-чудищами, жилой квартал, метро, а также (внимание!) униатскую церковь (видимо из-за того, как она поиздевалась над христианством (учением Иисуса Христа), назвавшись церковью, а по сути являясь совокупностью охристианизированных языческих капищ с толпами коррумпированных еретиков в руководстве… в Dead Space 2 самое место такому заведению!).

dead_space2

В результате произошло нечто нетривиальное — стандартная концепция, базированная на «стратегическом расчленении монстров» (это слова официальных лиц… куда катится мир!?) при острой нехватке пуль, наконец-таки (на радость всем психопатам) начала функционировать по чертовскому авторскому замыслу. В прошлом, если у тебя закончились заряды для пилы, то можно было смело и не задумываясь жать кнопку «перезагрузка» (даже против одного недруга нельзя было выстоять без оружия). Теперь же можно умело выдрать у убитого некроморфа клешню и с помощью кинезиса (что-то типа телекинеза) распластать ей несколько особей по стене. Повсеместно встречающаяся металлическая арматура тоже может быть использована для расправы с нечистью.

Плюс к этому, сами игровые ситуации стали более захватывающими. Сценарий больше не представляет собой набор фраз типа: «Кларк бьётся с чудищем», «Кларк встречает безумного ученого» и т.п. На всех уровнях есть моменты, когда вязкий хоррор превращается в ядерный голливудский боевик. Например, Айзек намеревается догнать на встроенных в костюм реактивных ускорителях улетающий в тоннель вагон метро, от которого регулярно откалываются двери, сиденья и другие части. Всё это реализовано весьма интерактивно.

dead-space-2_2

Кстати о реактивных движках в костюме. Первое, расположены они за спиной. Второе, благодаря им перемещение в невесомости превратилось в полноценный полёт, а не просто череду прыжков из одной точки в другую. В результате, подвергающиеся постоянным нареканиям чёрные коридоры почти не успевают приесться.

Итак, Dead Space 2 — это классический сиквел, созданный за дверями многих офисов великой корпорации. Его отшлифовали, где скрипело смазали, отполировали, а затем очистили от образовавшегося от предыдущих действий грязного мусора. Сумасшедшая миссия выполнена. Хоррор Dead Space 2 заслужил высокие оценки в профильных изданиях во всём мире. Однако поползновения Electronic Arts создать на основе всего имеющегося материала свою полноценную игровую вселенную (спин-оффы для Nintendo Wii, комиксы, анимационный фильм) всё никак не увенчаются успехом. Впрочем, не видно особых причин, которые помешали бы американской мегакомпании сделать это в будущем. Посмотрим.

Оценка: 7,7-8,0 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: