Emergency 2012 обзор

00:01 Обзоры игр
  • Жанр: стратегия
  • Целевые платформы: Nintendo DS, PC
  • Дата релиза: 5 ноября 2010 г.
  • Разработчик: Quadriga Games
  • Издатель: Deep Silver
  • Официальный сайт: www.e2012.deepsilver.com

emergency_2012_reviewВсе помнят скандальный фильм «2012», который вышел как раз во время сбора урожая (народный интерес к теме конца света тогда оказался просто небывалый).

Перед ним по всему миру прокатилась очередная мощная волна спекуляций вокруг предполагаемого «конца света» в 2012-м. К этому году приписывали всё подряд, в частности некую мифическую планету Нибиру, которая так и норовит вписаться в Землю, а также таинственный календарь Майя, заканчивающийся не иначе как в 2012-м (хотя потом его расшифровали с другого боку и дата всемирной катастрофы стала иной…). Поэтому ничего удивительного нет в том, что когда было объявлено о выходе нового фильма с апокалиптическим сценарием на большие экраны, и без того запуганные люди толпами ринулись в кинотеатры. Авторы кинокартины в это время ехидно улыбались и накачивали мускулы, перетягивая в свои квартиры многокилограммовые мешки с зелёными купюрами.

Разве что читающие Библию христиане не клюнули на эту удочку. Ведь в Священном Писании утверждается, что никто не может спрогнозировать, узнать дату того, что люди подразумевают под «концом света»: “Братья, нам нет нужды писать вам о временах и сроках. Вы и сами хорошо знаете, что день Господа придет неожиданно, как вор ночью. Люди будут говорить «мир и безопасность», но внезапно их постигнет беда, как родовые схватки неожиданно застигают беременную женщину, и тогда никто не убежит». (1-е послание к Фессалоникийцам 5:1-3). И ещё: «Никто не знает ни дня, ни часа, когда это случится» (Евангелие от Матфея24:38).

emergency_2012_review

Примерно из-за такой же ситуации зажила игровая серия Emergency — большие катаклизмы и катастрофы, происходящие по всему миру, послужили отличной рекламой такому проекту. Команда Sixteen Tons Entertainment, начиная с 1998 года, разработала 3 действительно оригинальных игры о спасении человечества от всяких напастей — тамошние катастрофы впечатляли масштабностью и детализированностью. В 2005-м создатели Emergency сотворили третью часть, полностью трёхмерную, с режимом Free Play (и возможностью сажать бандитов за решетку), которой дали название Emergency 3 — Mission: Life. Европейские геймеры приняли игру на ура, что дало серии простор для дальнейшего развития.

Через год мир встречал Emergency 4. С аплодисментами, которые быстро прекратились… Дело в том, что эта часть предложила поклонникам серии слишком мало новшеств для полноправного сиквела. Некогда успешную игру затмили проекты ААА-класса, которые сыпались на полки магазинов как из рога изобилия. А в настоящее время, по мнению новых владельцев бренда (Quadriga Games), настал самый удачный момент для того, чтобы выпустить на рынок Emergency 5, а лучше Emergency 2012

emergency-2012_

И вот, мы включаем кампанию Emergency 2012. Мгновенно нас погружают в атмосферу повсеместного страха и полной безысходности, что вызвано мощнейшими природными катаклизмами. Мы ещё не оклемались, а командование уже требует немедленных действий, направленных на спасение людей. Времени очень мало, каждая секунда дорога! Взору открываются одни руины, непонятно откуда полилась вода — в любой момент дом обвалится на полуживых граждан. После череды свойственных жанру RTS (real-time strategy) манипуляций и раздачи отрядам заданий, недавно уверовавший в спасение человек, прямо на руках нашего героя, облачённого в яркий желто-красный комбинезон, оказывается в самом центре очередного поворота фабулы Emergency 2012 — и вытягивать уже необходимо обоих. Многие эмоции возникают в душе… сочувствие, страх, трепет. Собраться с мыслями и отдохнуть можно лишь к концу миссии, когда на экране высвечивается итоговый отчёт об операции. Глядишь на него и понимаешь, как много ошибок было сделано, как много возможностей упущено! Ведь можно было выручить намного больше человеческих жизней, только подогнав катер, немного увеличив скорость… А ведь так и в реальной жизни.

emergency2012_1

Всё это повторяется снова и снова. Миссии очень разнообразны. Их сложность постепенно увеличивается. Обстановка по-настоящему форсмажорная: отсутствуют счётчики времени, нету даже нормальных отметок на карте, указывающих где находятся пострадавшие. В принципе, их приблизительное местонахождение есть в GPS-навигаторе, да и общее число нуждающихся в срочной помощи товарищей обновляется ежеминутно, однако это не особо помогает. Все действия по поиску и извлечению тел из-под завалов нужно проводить вручную или при помощи кинологов со специально обученными собаками. Потому Emergency 2012 довольно трудна. Может она не дотягивает до безумной Super Meat Boy по принудительной реиграбельности, но весьма и весьма чёткий баланс между засасывающим игровым процессом и тяжёлой проходимостью превращает регулярное переигрывание в достаточно интересное занятие, мотивированное достижением лучших результатов, тем более при том, что здесь есть онлайновая статистика (так и хочется пройти задания лучше всех в мире!).

Все кто играл в Emergency 4 сразу обратят внимание на отсутствие в кампании 5-й части обязательного режима Free Play между операциями, который многие хвалили за реализм. Ездишь себе привычно по назначению, а тут внезапно приходит сообщение о какой-то катастрофе, на которую в экстренном порядке отправляются все ресурсы. Нужно заметить, что вырез Free Play послужил на пользу динамичности. Emergency 2012 стала настоящим стратегическим экшеном. Из одного места планеты летаем в другое и всякий раз сталкиваемся с ещё более ужасающими ситуациями, которые (нужно отдать должное ответственным за визуальную часть игры) графически обрисованы просто великолепно.

emergency2012

Дабы особым образом пленить внимание российских геймеров, разработчики решили посвятить одну миссию снежной Москве. Мало кто останется равнодушным, узрев впечатляюще падающий прямо посреди Красной Площади пассажирский авиалайнер «Боинг». Хотя графика всё же не идеальна, не подумайте.

Новая девелоперская команда — это всегда свежие идеи для игры. Emergency 2012 блистает всякими мелкими новшествами. Кроме того она стала более пригодной к быстрому освоению. Обучающий режим весьма хорош (потому что не раздражает). Управление было в целом упрощено благодаря комбинированным действиям. Плюс к этому уже не нужно выбирать перед каждым заданием необходимое число единиц техники и кадров — эта работа уже проделана за вас, как в третьей части Emergency. Многих поклонников серии это обстоятельство сильно задело, но что ни говори, а это изменение пошло игре на пользу. Вряд ли кто-то испытает нехватку какой-то спасательной единицы хотя бы в одной из миссий.

emergency_2012_1

Когда речь идёт об игровой индустрии, то здесь в любой бочке мёда находится по ложке дёгтя. Любой долгий сериал совершенно точно рано или поздно получит слабый эпизод.
В случае с Emergency — это 4-я часть — именно на неё фанаты ополчились наиболее злобно из-за очень малого количества изменений по сравнению с Mission: Life. Однако об Emergency 2012 тоже нельзя сказать, что это революция в жанре. Чуть больше ремейка Emergency 3, и всё. Да, новый графический движок есть, баланс капитально поправлен, игра прибавила в динамичности. Но подробная работа над ошибками произведена не была. Мегабайты просьб фанатов, которые они оставляли на официальном форуме, были жёстко проигнорированы, несмотря на данные ранее обещания.

2012emergency

Так, интерфейс изменениям почти не подвергся. Банальных иконок «задействованных юнитов» просто нет, а это отнимает чрезмерно много времени на мониторинг карты на предмет свободных рук. Полицейские, традиционно для Emergency, стиснув зубы, терпят пули бандитов, а машинами будто управляют камикадзе, которые так и норовят добровольно бросится под поезд. Хорошо, что теперь у стражей порядка есть способность хотя бы регулировать движение на трудных участках и сигнал для эвакуации толп людей с опасного участка. Компания в Emergency 2012 неприлично коротка — 12 миссий против 20 в Mission: Life и Emergency 4. Благо, хотя бы уровень реиграбельности высокий. Ожидаемый кооперативный режим на практике оказался нудным, да ещё и с багами. Более того, для игры в него нужна лицензия, которую приобретают немногие, в результате чего сложно найти напарника для совместного прохождения.

И всё бы ничего, да цена полноценной версии Emergency 2012 велика — сорок долларов. Однако любителей сериалов про катастрофы и спасательные операции ничто не остановит — они обязательно купят новую часть Emergency и будут долго-долго в неё играть, забывая про всё вокруг.

Плюсы: задания из прошлых игр серии; улучшенная динамичность; добротная графика; новый движок; упрощенный и интуитивный интерфейс; прекраснейшая детализация и отличная проработка дизайна уровней.

Минусы: такого кооператива мы не ждали; издевательство над режимом Free Play; многочисленные недочёты, раздражающие общественность со времен Emergency 3.

Оценка: 7.8 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют