Greed Corp обзор

14:19 Обзоры игр
  • Дата релиза: 25 февраля 2010
  • Жанр: стратегия
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
  • Разработчик: W!Games
  • Издатель: W!Games
  • Официальный сайт: www.greedcorp.com

greed_corp_reviewМы с вами живём в очень странное время, когда большинство людей творят, что хотят. Почти все разработчики видеоигр относятся к большинству людей — творят, что хотят. От уже разработанных игр заблаговременно отдирают куски, чтобы потом, используя цифровую дистрибуцию, активно продавать их по 5-10 у.е. Стратегии, которые традиционно толпились на ПК, всё чаще косятся в сторону консолей. А бывает они выходят и на приставках и на компьютерах. Например, Greed Corp, вышедшая на Xbox 360 и PlayStation 3 в конце февраля прошлого года, а затем и на PC.

greed_corp_review

Сюжет игры достаточно тривиален – в вымышленной туманной стране Мистбаунд, ландшафт которой весьма обрывистый, начался резкий скачок индустриально-технического прогресса. Люди добыли чрезмерно ценный минерал. Много времени не прошло, как разразилась масштабная война, Мистбаунд был раздроблен. Люди разделились на 4 корпоративные группировки и начали ожесточённо бороться за вышеупомянутое полезное ископаемое и территорию. Игрок может выбрать любую из четырёх сторон.

Борьба за территориальные и природные ресурсы — вещь привычная. Одни направляют стопы свои на север, присоединяя к Империи Сибирь. Другие шагают на юг, желая завоевать Ливан. Стремление к власти — настоящая болезнь. Но в Greed Corp всё перевёрнуто с ног на голову — противоборствующие стороны захватывают землю не для освоения, а для разрушения. Это странно.

greed-corp-1

Есть поле, состоящее из нескольких дюжин 6-угольных плато (большая часть из них в начале игры никому не принадлежит). Ваша цель в каждом задании банальна – заселить свободные территории и убрать врага с занятой им земли, мешая ему делать то же самое в отношении вас. В результате ожесточенных действий к концу игры остается слава Богу если 1/10 от изначального размера мира. Логика проста. Ресурсы в Greed Corp добываются с помощью так называемых харвестеров (или мельниц), которые, кроме прочего, могут играть роль серьёзной взрывчатки, изнищающей все соседние клетки и военные силы. За один харвестеровый удар (уничтожение слоя) по земле вам даются монетки, однако прочность клетки-гекса, где находится ваша шахта, теряется (это справедливо и для соседних клеток). У каждой клетки есть от одной до шести единиц/уровней прочности – это значит, что в лучшем случае после шести ударов кусок земли будет уничтожен (убрал верхний слой — стал видим нижний. И так до окончательного разрушения). В таких условиях о защите почти не размышляешь, а поскорее рвёшься в атаку. Greed Corp замечательно стимулирует к сему.

greed-corp

На этом базируется геймплей. Или вы скупитесь, возводя мало казарм и подготавливая мало юнитов, но заказываете кучу харвестеров, или вы потихоньку, анализируя, прилагая старания, сберегая ресурсы, развиваетесь одновременно на всех фронтах и подбираетесь к стенам неприятеля для нанесения главного удара.

Как только новая часть суши занимается, она мгновенно перекрашивается под цвета вашей армии. На ней необходимо построить мельницу, которая единожды в ход стирает один слой земли, а также казарму, из которой выходит по 8 ходоков за раз.
В Greed Corp деньги можно тратить не только на хварвестеры, казармы и один-одинёшенек ходячий тип войск (ходоки — именно они заполоняют 6-угольники, участвуют в боях, возводят строения… настоящие гастарбайтеры). Также доступны дальнобойные орудия, улучшения для зданий (к сожалению, их всего около 20) и авиация. Впрочем, не богато, что объясняется просто — компания W!Games является инди-разработчиком. Но даже с таким ограниченным набором войск можно применять прекрасные тактические схемы, если только думать. Хотя, конечно, многих потенциальных игроков всё это отпугнёт.

greed-corp-2

Математика Greed Corp предельно проста — если у врага 5 ходоков на клетке, то чтобы отбить её, нам необходимо отправить туда 6 ходоков… Хотя иногда лучше дать недругу возможность беспрепятственно развиваться, чтобы потом закинуть свою большую армию прямо в тыл и установить разрушительные мельницы, которые сами выполнят всю грязную работу.

Одиночная кампания насчитывает пару десятков заданий. Они разнятся не только количеством сражающихся сторон, но и размером и формой игрового поля. Где-то мы боремся сразу с тремя неприятелями на просторной территории. Где-то, напротив, сражаемся с одним соперником на невеликом поле.

Многопользовательская составляющая Greed Corp радует больше, хотя в ней тоже много недочётов. Недостаток войск чувствуется не меньше, чем в одиночной кампании, тактические приёмы постепенно сводятся к попыткам «уничтожить всё мельницами», многие сражения превращаются в детскую возню – кто кого перегонит (читай: кто кому отрежет доступ к наиболее крепким гексам), тот и молодец, тот и выиграл. Как бы там ни было, биться с настоящими игроками намного приятнее и интереснее, чем с управляемыми глупым искусственным интеллектом. Поскольку игра пошаговая, за одной консолью может собраться до 4-х человек, а там где есть четыре геймера — веселье гарантировано.

greed_corp

Не подумайте, что Greed Corp — провал. В принципе, это достаточно здравая пошаговая стратегия, и «не заценят» её только почитатели масштабности. Никаких финтов здесь нет — простой проект, который понравится далеко не всем, но многим. W!Games создала игру с неплохой концепцией и приемлемой реализацией. Если б только пустоты были заполнены, тогда разработчики имели бы право претендовать на серьёзный успех… В Greed Corp осталось слишком много вакуума. Может быть сиквел исправит ситуацию? Будем надеяться.

Итак, Greed Corp — игра простая и достаточно разнообразная одновременно. Здесь не нужно осваивать территории, здесь нужно их сносить, смывать, долбать, уничтожать… и это оригинальная концепция. Такая смесь выглядит очень привлекательно, но не для всех.

Плюсы: замечательная многопользовательская составляющая; возможностей игры достаточно для изобретения самых разнообразных тактических схем; занимательная сюжетная кампания; интересная пошаговая концепция.
Минусы: не совсем адекватная графика; тривиальный сюжет; всего один тип войск.

Оценка: 7.7 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: