Majin and the Forsaken Kingdom обзор

00:01 Игродайджест, Обзоры игр
  • Жанр: адвенчура
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3
  • Мировая дата релиза: 23 ноября 2010
  • Россиийская дата релиза: 26 ноября 2010
  • Разработчик: Game Republic
  • Издатель: Namco Bandai
  • Официальный сайт: www.uk.namcobandaigames.eu/product/majin-and-the-forsaken-kingdom/playstation-3

majin-and-the-forsaken-kingdom-1В игровой индустрии, часто как нигде в другом месте, абсолютно непохожие личности объединяются. Не последнюю роль в этом процессе играет кооператив. Однако в одиночных кампаниях оригинальных союзов разноплановых героев не меньше. Кому-то мгновенно придёт в голову Кейн и Линч, кто-то другой подумает о двух прочих подобных психопатах, третьи проголосуют за Манки и Трипа из Enslaved. В любом случае, когда разработчики придумывают такие парочки персонажей для своих проектов, они преследуют одну цель – сделать героев зависимыми друг от друга (до конца игры без компаньона не дойдёшь никак). Студия Game Republic решила пойти по тому же пути в своей Majin and the Forsaken Kingdom. Эта сказка призвана реабилитировать компанию в глазах общественности (до этого команда Game Republic клепала весьма неоднозначные и порой кривоватые проекты).

Царство, которое привыкло жить в изобилии, кошмарно обнищало. Граждане этого королевства мрут как мухи. Кто виноват? Сила тьмы — The Darkness. Она сделала из мирных жителей злобных чудищ, а города превратила в места, где обитать совсем не хочется. Легенда гласит, что в далёком прошлом людей смог защитить мощный герой. Молодой вор Тепеу (Tepeu) решил проверить, миф ли это, и отправился на поиски. Добравшись до «мифической» крепости, он действительно нашёл легендарного воина-великана, который прозябал в тюрьме. Тепеу освободил его и узнал, что могучий герой утратил все свои особые силы (хотя руки-ноги у него остались очень здоровыми). Теотл (Teotl), как назвал себя воин, и воришка Тепеу, быстро нашли общий язык и отправились на поиски потерянной силы, чтобы остановить Тьму. Стоит отметить, что умственные способности Теотла оказались не самыми великими (далее — подробнее).

majin-and-the-forsaken-kingdom

Фабула Majin and the Forsaken Kingdom частенько поворачивается весьма неожиданно. Великан лишился не только боевых навыков, но и памяти. Склероз — болезнь интересная, ибо ничего не болит и каждый день новости… Теотл постоянно узнаёт что-то из своей «прошлой» жизни. Постепенно ему становится понятно, почему Тьма заполонила мир — в этом виноваты люди с миллиардами своих мерзких грехов. Подача сюжета происходит посредством не напрягающих красивых видеороликов, которые замечательно справляются со своей задачей — погружать игрока в сказочную атмосферу. А закончится всё очень эмоционально и довольно неожиданно. Однако этого не хватает для того, чтобы назвать повесть отличной без оговорок.

Проблема в том, что отношения дуэта протагонистов Majin and the Forsaken Kingdom никак не развиваются. Эти ребята с самого начала становятся «верными до гроба друзьями» и без лишних вопросов бегут спасать мир, что странновато, согласитесь. Тепеу вообще уделено очень мало места в сюжете, а сторонних действующих лиц, реально влияющих на ход событий, не видно вовсе. Сначала реплики Теотла потешают, а его детская непосредственность умиляет. Но продолжается это недолго — через небольшой промежуток времени различия между им и старым патефоном, насилующим одну и ту же пластинку, пропадают.

Выбравшись из замка на свет, осмотревшись, думаешь, что мир Majin and the Forsaken Kingdom конкретно смахивает на Зельду. Местная игровая вселенная тоже поделена на сектора, возможность проникновения в которые открывается по мере нахождения Теотлом новых сил. Потеряться в этом царстве очень сложно, особенно учитывая наличие хорошей карты.

majin-and-the-forsaken_kingdom

После столетнего гнёта Тьмы на просторах Королевства обретаются в основном сгустки тёмной субстанции… Тепеу в сражениях с врагами едва ли не бессилен, поэтому почти вся ответственность взваливается на плечи добродушного исполина. Достаточно показать ему цель, и Теотл истово старается незамедлительно её ликвидировать. А юный воришка помогает в меру своих сил: с палкой поджидает чудищ в кустах и бьёт лежачих.

Тем не менее, схватки вскоре надоедают. Да, облик неприятелей изменяется, они становятся всё более страшными и опасными. Но на характере сражений это почти не сказывается, потому что длительных комбо-ударов здесь нет, боевые площадки невелики, как следует разойтись не выйдет, и в итоге поединки претворяются в цепочку однообразных телодвижений.

Однако вся крутизна работы в команде раскрывается в процессе прохождения трудностей и решения головоломок. А этого в Majin and the Forsaken намного больше, чем столкновений с тёмными тварями. Теотл усердно отворяет массивные двери, когда надо подставляет спину, закидывает напарника на следующий этаж и активирует внушительного размера механизмы.

В дальнейшем обретаемый сопутником контроль над природными силам также быстро находит применение. Сильный ветер шатает болтающуюся на канате бочку, благодаря которой можно переметнуться через бездну. С помощью огня можно вдоволь позабавиться с бомбами. А «очищающая сила» отмывает пол от тьмы лучше чем «Mr. Proper».

majin-and-the-forsaken-kingdom_1

Все загадки сбалансировано рассредоточены по дороге к финалу. Они регулярно преображаются. Ни в коем разе не возникает ощущения неуместности какого-либо квеста. Бывает, герои на время разъединяются, и Тепеу в одиночку справляется со всеми штопорными ситуациями. Всё это очень увлекательно. Game Republic постаралась.

Интерфейс шибко интуитивен и удобен, претензий почти не вызывает. Единственный косяк — отсутствие возможности непосредственно приказать исполину стать в определённую точку.

В самых укрытых от взглядов уголках царства Majin нас ждут сдобные бонусы, увеличивающие урон от атак Теотла, его физическую мощь, жизненную энергию и другие показатели. Для Тепеу также есть спрятанные призы — опыт, новая одежда и тому подобные вещи. Естественно, их можно и не искать, но кто всё-таки рискнёт, обязательно получит многие преимущества.

В локации, разведанные ранее, можно воротиться с новыми способностями для изучения недоступных до этого закоулков. Желающие скопить всё, что разработчики впихнули в игру, рискуют отдать Majin and the Forsaken несколько десятков часов своей жизни (а она одна, помните об этом).

Здешние боссы ошеломляют. Бои с этими гигантами представляют собой сложную, многоступенчатую головоломку. На некоторых можно застопориться на добрых 30 минут. Двадцать пять из них будешь пытаться вычислить слабое место на туловище чудища.

majin-and-the-forsaken-kingdom-11

Пейзажи впечатляют. Видно, что фантазия создателей работала очень активно. Лежащие в руинах города, непонятные заводские механизмы, манящие замки, пустыни… Ты одновременно чувствуешь себя и зачарованным зрителем, и скрупулёзным исследователем. Постепенно фигура Теотла меняется, и это очень любопытное зрелище — на спине вместо невзрачного цветника вырастают деревья, на руках пробиваются каменные отростки.

Итак, Majin and The forsaken Kingdom – это в достаточной мере оригинальный проект, даже уникальный в некоторых аспектах. Идея интересного геройского тандема даёт возможность с другой стороны посмотреть на приключение в стиле Зельды, где стандартные стычки перемешаны с огромным количеством головоломок и впечатляющими столкновениями с титанами-боссами. Сотворённый девелоперами мир прекрасен, его легенды возбуждают фантазию. В конце концов, Majin and The forsaken Kingdom — это просто добротная игра, которая заслуживает нашего внимания намного больше всяческих тупых кровавых шутеров.

Плюсы:
Занимательный сюжет; необычный союз молодого пацана-вора и легендарного добряка-исполина; интуитивный интерфейс; пленяющий разум дизайн локаций; профессионально сконструированные, возбуждающие мыслительную активность сражения с боссами; сбалансированность; хорошая карта; многочисленные бонусы и секреты; уместные и преинтересные командные и индивидуальные головоломки.

Минусы:
Отношения Теотла и Тепеу не развиваются по мере прохождения кампании; нет сторонних персонажей, видимо влияющих на события; одни и те же реплики; отсутствие команды «Следуй в указанную точку» по отношению к великану; кустарные и безыскусные сражения с обычными врагами.

Оценка: 8.5 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: