MotoGP 10/11 обзор

00:01 Обзоры игр
  • Жанр: рэйсинг, мотоциклы
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3
  • Дата релиза: 15 марта 2011
  • Издатель: Capcom
  • Разработчик: Monumental Games
  • ESRB: Everyone

feature-motogp-10-11В этой последней официальной игре MotoGP, вы берете на себя роль нового гонщика в смиренном классе 125 кубиков, в надежде проделать путь до Moto2 и в конечном итоге MotoGP-серии. Игра включает в себя все команды и треки, а также всех гонщиков сезона 2010, плюс разработчики обещают бесплатно загружаемое дополнение, приносящее в игру контент 2011 года.

feature-motogp-10-11

Перед тем как выбрать Валентино Росси (Valentino Rossi) или какого-нибудь другого всадника из реестра 2010 MotoGP, придётся сначала побороться с моделью управления, которая мало похожа на привычную. И это, к сожалению, не единственный недостаток, который будет мешать вам создавать добрую репутацию вашей команды в режиме карьеры — ещё большими камнями преткновения для вас могут стать физика и графика, а это, уж простите, главные составляющие игры… У MotoGP 10/11 был очень большой потенциал, но раскрыть его в полной мере авторам не удалось, что мы ещё неоднократно повторим для лучшего усвоения.

motogp1011

MotoGP 10/11 позиционируется как симулятор, но уже после нескольких кругов по трассе начинаешь понимать, что это не совсем так. Кстати, в самом начале вам нужно выбрать сложность (в зависимости от вашей опытности в гоночных играх). Система опций достаточно богатая. Всяких полезных (и не очень) средств — изобилие. Контроль тяги, влияние веса гонщика… В общем вы поняли, но тем не менее, до полноценного симулятора MotoGP 10/11 не дотягивает.

Кнопка «tuck-in» проделает необходимые операции для улучшения аэродинамики на прямых участках. Что касается влияния веса гонщика на езду, здесь самая большая проблема с крутыми поворотами. Гонщику необходимо слишком много времени чтобы сместить корпус слева направо (или наоборот). На большом уровне сложности проходить игру весьма и весьма затруднительно, тем более что искусственный интеллект, который управляет соперниками, вовсе не туп.

motogp-10-11

Есть некоторые дополнительные проблемы с физикой байка, в том числе уровень сцепления при мокрой погоде (он почти не изменяется) и полное отсутствие визуального или механического ущерба после аварии. В условиях повышенной влажности можно заметить, что тормозной путь стал значительно больше, опустилась планка максимального разгона на прямых участках и появилась необходимость сбрасывать скорость на поворотах, но этих изменений в MotoGP 10/11, направленных на повышение реализма, явно не достаточно. Отсутствие в дождливый день существенного разбрызгивания воды из-под колёс других гонщиков также означает, что видимость проблемы этой неблагоприятной погоды в игре не создаётся, а это, согласитесь граждане, совсем не реалистично.

Наряду с физическим движком, который доставляет много хлопот, в 10/11 MotoGP отстаёт (от многих других мотоциклетных игр, да и гоночных проектов в целом) графика. Хотя байки, как правило, смоделированы по реально существующим прототипам, проработка текстур оставляет желать лучшего. Уровень детализации трасс также противоречив. Некоторые треки прекрасно смотрятся, имея большое количество различных деталей и реалистичную модель освещения. Но далеко не все. Из-за всего этого геймер недостаточно погружается в гонку.

lagunaseca_sunny_motogp_10-11

Реальные спонсоры украшают трассы, но в режиме карьеры они не доступны для вашей команды.

Товарищи, если вы идёте в 10/11 MotoGP с ожиданием узреть перед собой сбалансированный спортивный симулятор, то вы будете разочарованы, но коль вы готовы выйти за эти рамки… режим карьеры покроет всё! Как и в игре прошлого года, вы основываете новую команду в классе 125 кубиков. Прежде чем отправиться к первой гонке сезона нужно выбрать имя, мотоцикл, цвета формы и т.п. Конечная цель заключается в том чтобы пробиться в Moto2 и MotoGP чемпионаты. Количество сезонов не ограничено («Вот это круто!», — воскликнут поклонники серии FIFA…). Экспериментируя со всяческими настройками, обгоняя других гонщиков, совершенствуясь во всём, рекламируя себя в гонках и различных мероприятиях, вы поднимете репутацию вашей команды на небывалые высоты. Сможете нанимать новых сотрудников и находить новых спонсоров. Конечно, в режиме карьеры тоже есть недостатки, даже немалые, однако на них так и хочется закрыть глаза.

motogp-10-11-career

Наём инженеров позволяет исследовать новые обновления для вашего байка. Каждый инженер имеет свою узкую специализацию, например, работа с двигателем или аэродинамикой. Поэтому давайте сотрудникам соответствующие задания. Это положительно скажется на всей команде, так как исследовательские проекты будут завершены быстрее. Можно также нанять несколько специалистов для работы над одним проектом, что поспособствует ускорению дела. Кроме них, конечно же, не обойдётся без PR-менеджеров, от способностей которых будет зависеть, каких спонсоров вы сможете привлечь и насколько выгодна будет сделка с ними. Опять же, больше кадров — больше успеха. Как сказал Ленин, кадры решают всё. Частично он был прав. Кстати, вы можете выбирать, где конкретно размещать логотипы спонсоров на мотоциклах и одежде гонщиков. Инвесторы ставят перед нами определённые цели в заездах, при достижении которых полагается дополнительная денежная масса, а также репутация. К сожалению, как уже отмечалось, в карьере MotoGP 10/11 используются вымышленные компании-спонсоры, а не реальные организации, так что на Red Bull не рассчитывайте. Большая часть контента в режиме командного менеджмента очень хороша. Изменений по сравнению с MotoGP 09/10 немного.

motogp-10-111

Вне режима карьеры вы можете гонять в чемпионате мира или одиночных заездах с любой командой или гонщиком. «Чемпионат мира» работает аналогично карьере, но без аспектов менеджмента. Необходимо сосредоточиться только на взятии треков и квалификационных сессиях (с готовыми, любимыми гонщиками, нужно заметить). Из-за не самого похвального управления, режим чемпионата гораздо менее привлекателен, чем карьера. Если же вы жаждете классическую мотоциклетную аркаду, то вперёд в «Challenge Mode». Таймер здесь работает чётко. Если одолеете этот режим, то получите один из наиболее привлекательных трофеев в игре.

Мультиплеер в Мото GP 10/11 — дело ограниченное, поскольку вариантов игры в нём очень мало. Вы можете выбрать один из трёх классов байков, определить дистанцию, а также включить или выключить износ шин. Несомненный плюс в том, что гонять могут до двадцати игроков одновременно — это замечательное достижение для консольной гоночной игры, хотя в прошлогодней MotoGP это уже было. Вы даже можете заполнить пустые слоты в гонке AI-всадниками с любым уровнем сложности. Более интересным, чем многопользовательский онлайн, однако, является кооперативный вариант в режиме карьеры — второй игрок может присоединиться и играть с вами в качестве товарища по команде (посредством сплит-скрин — разделённого экрана). Это приносит огромное удовольствие и придаёт реальный смысл совместной работе, которая в большинстве гоночных игр отсутствует, несмотря на то, что эта идея очень реалистична. Если бы только добавить возможность проходить кооперативную карьеру в интернете, то всем любителям жанра предписывалось бы иметь MotoGP 10/11 в обязательном порядке.

motogp-10_11

Камера удивительно функциональна — обозревать мотоцикл можно откуда голове вздумается и душе угодно.

Итак, MotoGP 10/11 — это игра с хорошими идеями и явным намерением занять своё место среди симуляторов мотогонок самого высокого уровня. Потенциал был огромен, но реализация… может и не позор, но где-то рядом с ним. Различные фундаментальные проблемы отталкивают, но режим карьеры, особенно кооперативный, растапливает ледяные сердца геймеров и перестраивает их критически настроенные мозги. В Moto GP 10/11 мало что изменилось по сравнению с Moto GP 09/10.

Физика мотоциклов, имеющая ряд проблем, а также тусклая графика, превратили данную официальную гонку MotoGP на консолях в комплект упущенных возможностей. Скорее всего, разработчики реабилитируются в следующем году, если доживут.

Впрочем, не подумайте, что мы отвращаем вас от этой игры. Хотя бы из-за тим-менеджмента её нужно приобрести. А ведь есть ещё и другие положительные стороны!

Плюсы:
Фантастический «team management»-геймплей; игра по интернету с поддержкой до 20 игроков; кооперативная карьера — это большое удовольствие.
Минусы:
Графическая часть имеет серьезные недостатки; управление не самое лучшее; кооперативная карьера доступна только вне сети в режиме разделенного экрана; очень мало улучшений по сравнению с MotoGP прошлого года.

Оценка: 7.0 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: