Обзор Mindjack

13:57 Игродайджест, Обзоры игр
  • Жанр: экшен, шутер
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3
  • Дата релиза: 18 января 2011 г.
  • Разработчик: feelplus
  • Издатель: Square Enix
  • Официальный сайт: www.mindjackgame.com

mindjack_reviewИгр на тематику будущего в мире очень много. Особенно в последнее время производители (все кому не лень) заполоняют ими рынок. И полёты со скоростью света по межзвёздному пространству, и энергетические бластеры, и мутировавшие пришельцы, «прилётцы» и тому подобная нечисть. Всё это мракобесие называют «научной фантастикой». Непонятно только, о какой науке идёт речь? Толпы инопланетян, другие планеты, наполненные жизнью и т. п. Это имеет что-то общее с настоящей наукой?.. Подумайте над этим, пока в ваш мозг не проник какой-нибудь Mindjack.mindjack_review

Видимо, эту фантастику называют научной потому что такие игры нашпигованы всяческой невообразимой техникой, которая, может быть, в будущем действительно займёт своё место в реальности. Однако несмотря на индустриальный прогресс в обществе всё перевёрнуто с ног на голову, всё идёт не так (читай: на голове). Это происходит как в обычном, так и в виртуальном мире! Чем больше человечество «знает», тем меньше остаётся совести, духовности… Будь проклята эпоха потребления! Люди пожирают друг друга, гоняться за наживой, презирают святое, считают себя богами, изобретают всё новые оружия убийства, чтобы красть и губить, удовлетворяя своё насквозь грешное сердце, свою мерзкую похоть!

mindjack1

Неловкая пауза.

И какая же может быть эпическая драма без конфликта? Никакая. Только почему в нём всегда замешаны не только люди (как это происходит на практике), но и мутанты, пришельцы и прочие также не отличающиеся добропорядочностью мифические существа? Ну, завелось так, и хоть ты бейся головой об дуб!

Студия feelplus не относится к ленивым разработчикам, равно как и Square Enix к издателям-дофенистам. По сему, миновать столь популярную тему в своих проектах они не могли. Сделать что-то тривиальное они, казалось, тоже не могли (имидж не позволяет), поэтому обе компания напрягли мозги, тужились-тужились и на свет появился шутер Mindjack.

mindjack_game

По причине того, что человек слишком туп, он не может нормально понять как функционирует такая сложная комплексная система, как мозг. В совершенстве это может знать только Бог, создавший его. Вместо того чтобы признать свою никчёмность, люди продолжают порождать всякие неудобовразумительные, а порой и откровенно еретические гипотезы. Человеческое сознание пытаются изучать не учитывая того факта, что мы не просто мясо, не просто набор клеток с заведёнными химическими реакциями, а душа живая. Среди прочих, есть и не очень бредовые концепции. Одна из них заключается в том, что мозг человека работает не на полную мощность, а только частично (чуть ли не на 1%). Правда или нет, точно сказать не можем, но вполне вероятно, что после грехопадения человеческий мозг (как и всё остальное) был значительно повреждён — есть множество доказательств того, что даже до Великого Потопа люди были намного умнее (и физически сильнее), чем сейчас. Только вы не найдёте этих фактов в учебниках по биологии, через которые в головы людей в виде конечной истины насильно вбивается ТЕОРИЯ эволюции, потому что эти данные разрушают всю гипотезу, а власть имущим угодно чтобы вы в неё верили (если вам не наплевать на свою вечную душу, качайте из интернета семинары Кента Ховинда, Карла Бо, Кена Хэма и прочих здравомыслящих профессоров).

Идею ограниченности потенциала человеческого мозга решили перековеркать и использовать в своём творчестве ребята из компании feelplus. Не обошлось в этой истории без очередных предположений, что уже через 20 лет человечество откроет всё мыслимое и немыслимое.

mindjack_screen

Гигантская и коварно-злобная корпорация (проделки иллюминатов?!) сконструировала девайс, позволяющий силой мысли влазить в системы бездушных машин и мозги живых людей, чтобы их подчинять. Ясный день, что такую дрянь в мирных целях не используешь даже если будешь долго думать, как это сделать. Водимые низменными прихотями сотрудники корпорации не медля взялись за грязное своё дело, но ни тут-то было.

Так уж получилось, что странная парочка в лице федерального агента Джима Корбина (Jim Corbijn) и журналистки Ребекки Уэйс (Rebecca Weiss) узнали о плохом плане плохих парней и, естественно, решили проучить наглецов-шалопаев. Клин клином вышибают — разбираться с врагами герои будут с помощью вражеских же технологий. На этом, собственно, и построен весь игровой процесс Mindjack.

Авторитет Square Enix с самого начала вселял надежду, что экшен Mindjack не окажется пустышкой, то бишь все стоящие идеи будут мастерски реализованы, в результате чего перед геймерами откроется новый консольный шутер высшего класса. И хотя японцы известны прежде всего по своим национальным jRPG, немало внимания уделяется и работе на западную публику. Зайдите на официальный сайт компании, где есть их послужной список, и вы поймёте, о чём мы здесь говорим. Кстати, среди прочих проектов там светится Deus Ex: Human Revolution, который ждёт целая армия фанатиков.

mindjack

Square создала себе очень неплохой имидж на игровом рынке, поэтому при прочтении разнообразных анонсов, а также при просмотре рекламных видеороликов и прочих порождений PR-отдела складывалось представление, что Mindjack уж точно будет заслуживать всеобщего внимания. И что вы думаете? Да, облом. После нескольких часов игры (а может и раньше) вы будете ворчать подобно старой бабке, потому что ожидания не оправдаются. В чём же дело? Как можно было так умудриться? Что в цеху сломалось? Нужно разобраться с этими немаловажными для поклонников консольных шутеров вопросами.

Если не разводить многострочную демагогию, можно сразу поднять ответ с поверхности, где он лежит. Амбиции, полные энтузиазма заявления и многие девелоперские обещания были задушены петлёй плохой реализации. Технологический бум недалёкого будущего? Круто, правда локации однотипны и пусты. И хотя они специально визуально заточены под холодный hi-tech (что, в общем-то, тут весьма уместно и на скриншотах выглядело приемлемо), разнообразие и непредсказуемые повороты отсутствуют — спустя некоторое время такой графический стиль подбирается к печёнкам.

mindjack

Авторы Mindjack не смогли на должном уровне воплотить в жизнь достаточно интересную задумку. Вся эта суета вокруг так называемого «переселения душ» превратилась в стандартные линейные стрельбища с глупыми противниками и такой же (не наделённой особым интеллектом) напарницей. Иногда она помогает как надо, но это скорее исключение, чем правило.

Корбину приходится напрягаться за двоих: вести огонь, укрываться, применять по назначению (и не совсем) регулярно попадающуюся под руки технику, отправлять нужные импульсы в мозги соперников, чтобы те обратились от злого пути. А в случае гибели пытается быстренько вселиться в кого-нибудь или что-нибудь поблизости. Только выглядит это всё не совсем так, как нам обещали.

Наверное вы подумали: «Ого… Ну, если мультиплеер не спасёт эту игру, то у неё нет шансов». Шансы у неё есть. Почему? Потому что мультиплеер? Как часто многопользовательская составляющая вытаскивала из ямы и распрямляла даже самые падшие и согбенные проекты. Вы думаете, что Mindjack относится к их числу? Успокойтесь! Здешний онлайновый режим — это то же одиночное прохождение, только с реальными игроками в качестве ваших врагов. И всё. Понимаете ли, баланса никакого! Сетевые сражения рассчитаны на шестерых игроков. Почему это никуда не годится вы поймёте если сами протестируете игру (коль желание ещё не пропало), не будем слишком много стучать по клавиатуре, всё уже понятно и без того.

mindjack-2

Кстати, уровни. Удивительно, но в Mindjack есть кое-какая система прокачки: уровень повышается по мере накопления опыта. Галочка поставлена (читай: «Серёжа — молодец, Серёжа — мой сыночек», понимаете о чём мы?).

А про какие шансы тогда шла речь абзац назад? Это просто шутка была. Шутка, разумеете?..

Плюсы: концепция, концепция, концепция
Минусы: реализация, реализация, реализация концепции

Оценка: 4.0 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: