Обзор Need for Speed: Hot Pursuit

00:01 Игродайджест, Обзоры игр
  • Жанр: Аркадный автосимулятор
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii, PC
  • Мировая дата релиза: 19 ноябрь 2010
  • Российская дата релиза: 17 ноябрь 2010
  • Разработчик: Criterion Studios
  • Издатель: Electronic Arts
  • Локализатор: Electronic Arts
  • Мультиплеер: есть (через Интернет)
  • Официальный сайт: www.needforspeed.com ; www.nfs.ru

headНесомненно, вы уже читали хоть одну рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit, однако pristavkin.ru не считает лишним оставить в сети и своё мнение по поводу этой популярной игры. Всё-таки некоторые геймеры говорят, что ради новой NFS забросили Call of Duty: Black Ops, а это серьёзная заявка! Впрочем, были и те, кто пожалел о потраченных на лицензию деньгах и зря убитом времени. Кто прав?

head

Ты едешь на скорости приблизительно 100 миль в час и вдруг на хвосте начинает маячить ярко-красная мигалка легавого. Что делать? Здравомыслие отвечает: “Перестать нарушать закон». А Need for Speed: Hot Pursuit орёт: «Газ в пол и ай да по всему городу! Фараоны должны сдаться». Беспредел, который разворачивается на прекрасном вымышленном побережье Seacrest County.

Странно, что разработчики из Criterion Games не получили выговор от дорожной инспекции. Наверное потому, что они наделили виртуальных копов электромагнитной ловушкой и вертолётами, с помощью которых они способны весьма эффективно отправлять злодеев в заточение.

need-for-speed-hot-pursuit-1

Из всех долгоиграющих серий, которым покровительствует издательство Еlectronic Аrts, Need for Speed наиболее открыта для всяческих экспериментов. Новая Hot Pursuit — это третья часть NFS-подсерии про Госавтоинспекцию и дорожных бандитов, которую, как уже было сказано, сделала компания Criterion Games — создатель самого известного снаф-автосимулятора в мире (речь идёт о Burnout).

Главная идея свежеиспечённой игры — дать фанатам гонок возможность максимально вжиться в роль стража порядка. В гараже полицейских куча дорогостоящих железных коней, начиная от Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

Но это не всё. Концепция интереснейшая: в Hot Pursuit есть две параллельно развивающиеся кампании, одна за нарушителя, другая за законохранителя. Одно задание за одних, другое за других, и такое чередование сохраняется на протяжении всей игры. Вспоминается фильм «Отступники» про полицейского под прикрытием и бандита переодетого в копа. Но здесь такого сюжета не будет — ты просто проходишь миссии. Ни тебе впечатляющих роликов, ни персонажей с их историями. Все другие составляющие классического NFS-комплекта, к слову, на своих местах. Великолепные лицензированные авто — имеются, асфальт — качественный, повторы аварий — есть. У каждого из игроков есть по 20 уровней для прокачки: полицейский повышается в звании, а стритрейсер стремится к верхней строчке списка особо опасных.

need-for-speed-hot-pursuit-2

В Hot Pursuit задача гонщиков состоит в том, чтобы не просто тупо пересечь финишную черту первыми, а вывести из строя соперников. Четыре раза за заезд можно воспользоваться специальными возможностями. Коп может вывалить на дорогу шипы, использовать дорожный заслон (по команде, метрах в 500 от вас полицейские машины образуют «живой щит») или вертолёт, который также способен выбрасывать иглы на дорогу. В конце концов, можно применить электромагнитную пушку, точный выстрел из которой лишит правонарушителя контроля над его машиной.

need-for-speed-hot-pursuit-3

У бандитов свой джентльменский набор, практически такой же. Про электромагнитную пушку и шипы вы уже слышали, а ещё есть антирадар, блокирующий применение противниками их 4-х орудий, и турбоускоритель.

Всё это очень хорошо в онлайне — драйв настоящий! Однако вне сети делать совершенно нечего. Опытному гонщику управляемые искусственным интеллектом соперники покажутся слишком тупыми, создаётся впечатление, что ни один из придуманных девелоперами гаджетов не работает как подобает. Так, управление магнитной пушкой полностью ручное, и пока вы отвлекаетесь на наводку, можно просто вписаться в столб. Далее — шипы и кордоны. Их установка на дороге так или иначе касается всех участников заезда, что создаёт равные условия. Можно попасть в свою же яму. Да и как-то тривиально это. В Blur по врагам можно палить шаровыми молниями, в Split/Second — обваливать на их головы самолеты и дома. А в Need for Speed: Hot Pursuit позволительно только гвоздиками раскидываться…

need-for-speed-hot-pursuit

Есть две цели — смыться от полицейского и прийти к финишу первым. И сочетаются они очень плохо!

Однако те, кто играет по сети, всего этого не замечают. На то есть две причины. Первая лежит на поверхности — ездить с живыми людьми всегда интереснее, особенно когда на трассе сразу 8 игроков. Причина #2 — по завершении заезда встроенная социальная сеть Autolog точно подсчитает все ваши достижения и промахи и сравнит их с показателями приятелей. В одиночных режимах эта функция тоже есть. За всякое успешное действие – будь то первое место в гонке, открытие нового обходного пути или особо зрелищное повержение противника в кювет — начисляются специальные очки опыта «Bounty», которые постепенно открывают новые модели тачек и оружия. Жалко только, что Autolog не позволит вам кататься с чисто «рандомными» пользователями из Интернета .

need-for-speed-hot_pursuit

Итак, если вы решите взяться за Need for Speed: Hot Pursuit в одиночку, то быстро начнёте грызть ногти, а затем погрузитесь в глубокие сновидения. Зато в мультиплеере проект оживает. «Автолог» вас постоянно подстёгивает, а от соблазна как следует влететь в неудачно подвернувшийся бампер на максимально разогнавшейся Pagani Zonda или Lamborgini Reventon вряд ли кто-то откажется.

Оценка: 8 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: