Team Fortress 2 — история киберспортивного падения

14:51 Игродайджест, Обзоры игр
  • Жанр: экшен, шутер
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
  • Дата релиза: 11 октября 2007
  • Разработчик: Valve Software
  • Локализатор: Buka Entertainment
  • Издатель:Valve Software
  • Официальный сайт: www.orange.half-life2.com/tf2.html ; www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=379

team-fortress-2Мы слышали собственными ушами – тут и там люди отзывались о Team Fortress 2, как о «чудесной» игре. Поэтому считаем своим долгом разобраться, на самом ли деле в ней есть что-то сверхъестественное? Где чудеса? Затаив дыхание многие спрашивают: «Киберспорт?..».

team-fortress-2

Сдаётся нам, киберспорт в Team Fortress умирает. Почему, удивлённо спросите вы? Всё-таки посмотрев на проект со стороны, приходишь к выводу, что он достаточно динамично развивается, авторы создают различный дополнительный контент, да и Team Fortress 2 далеко шагнул по сравнению с тем, который мы видели в 2007 году. Поклонники разделились на два больших отряда — условно назовём их казуальщиками и хардкорщиками. Первые требуют ещё свежего контента, а вторые утверждают, что необходимо оставить всё как есть и не трогать «святое» (допустимо разве что иногда конструировать новые карты). Pristavkin.ru в этом вопросе, пожалуй, станет где-то в центре.

Небольшой экскурс в историю. Что вообще такое Team Fortress 2? Это римейк старинного (1999 год) аддона для Half-Life, который называется Team Fortress Classic. Представляет он собой сетевой шутер с видом от первого лица, где игровой процесс разделён на девять классов, есть множество карт, гора оружия (привнесённого в дальнейшем), прекрасная анимация персонажей и мультипликационный визуальный стиль. Вокруг игры быстро мобилизовалось ополчение из сотен батальонов фанатов. Новый Team Fortress не похож на тот, который поступил на полки магазинов три года назад. Версия 2007 года по-сравнению с обновлённой игрой кажется нудной, мрачной и недоделанной. Однако в то время она давала жару! Мудрые граждане выдвинули идею о том, что можно одной командой живых игроков выступить против другой команды живых игроков. Это была бомба! Ясные правила отсутствовали, зато было очень весело. Время утекало, TF2 вербовал новых адептов, команд становилось больше, контент расширялся, возникли первые лиги, появились правила, «звёздные» игроки, среди которых конечно же были наши.

team-fortress-2_1

Далее. Всякий разработчик желает знать, где сидит фазан (читай: как заработать). Компания Valve не исключение, хотя язык не поворачивается обозвать этих ребят теми, кто клепает игры лишь для пополнения казны с сопутствующим поклонением Мамону. Как бы там ни было, Valve вознамерилась превратить Team Fortress 2 в такую игру, которая проживёт и будет известна не меньше, чем их заполонившая мир Counter Strike. И здесь разработчики встали перед моральным выбором — или радовать хардкорщиков, или казуалов. Valve посчитали себя достаточно опытными для того, чтобы попытаться совместить боб с горохом без вреда пищеварению. У них это неплохо вышло, однако отвергать тот факт, что киберспорт в этой игре постепенно задыхается, нельзя. По крайней мере в отечественном сегменте. Как же всё началось и что испортило праздник?

Сначала никто не думал, что такая безобидная и с первого взгляда уместная штука способна явиться тому причиной. 30 апреля 2008 года состоялся релиз 1-го глобального обновления для Team Fortress 2. Оно внедрило в игру добавило режим, карту для него и новые оружия для Медика. И в чём проблема? Тут проблемы нет, она появилась в будущем. Первое обновление действительно пошло на пользу киберспортивному TF2. Даже до сего дня оно считается лучшим обновлением. После этого, однако, появились обновки для всех других классов. И они, о великое расстройство, были нацелены на казуальный отряд фанатской армии (совершенно бесполезны для киберспорта).

team-fortress-2_2

В следующем году было выпущено обновление для Снайпера и Шпиона — среди прочего, им подарили декоративные шляпы… Всё сообщество помешалось и стало преклоняться перед этими головными уборами — немногие тогда осознали, что Team Fortress 2 подцепил холеру. Холера дополнилась белой горячкой, когда авторы издали обновление, позволяющее т.н. «Крафт» предметов (например, шапок, посредством ненужного оружия).

Но последний гол в наши ворота, а лучше сказать гвоздь в крышку гроба, был забит аддоном под названием «Манн-кономика», который внедрил в игру торговлю предметами, да ещё и платный сетевой магазин. Какой вздор! И этот жест был сделан компанией, которая отродясь придерживалась девиза «Раз заплатил и играй спокойно». Сервера обратились в интернет-аукционы — не редкий случай, когда полсервера просто торгует, вместо того чтоб рубить и стрелять. Опытные пользователи стали разводить новичков на шапки и другие предметы, будто пугой отгоняя их от вселенной Team Fortress. Замечательный, чудесный проект медленно и верно превратили в средство для выколачивания денег из геймерских кошельков. И это сделали те, от кого мы совсем не ожидали подобной ереси! Чудеса, да и только…

team-fortress_2


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: