Обзор TRON Evolution

00:01 Игродайджест, Обзоры игр
  • Жанр: Action
  • Целевые платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable, Nintendo DS, PC
  • Мировая дата релиза: 26 ноябрь 2010
  • Российская дата релиза: 2 декабрь 2010
  • Разработчики игры: Propaganda Games, SuperVillain Studios [PlayStation Portable], n-Space [Nintendo DS]
  • Издатель: Disney Interactive
  • Локализатор: Новый Диск
  • Мультиплеер: присутствует
  • Официальный сайт игры: www.propagandagames.go.com/games ; www.nd.ru/catalog/products/tronevolution/

tron-evolution-1Наймудрейший Еклесиаст говорил, что «нет ничего нового под солнцем, бывает о чём-то говорят «вот это новое», но сие уже было в веках прежде нас»… Именно по этой причине для современных игроков и фанатов кино всё связанное с брендом «Трон» выглядит великолепно, замечательно и (как же иначе?) инновационно. Однако если кто-нибудь из них потрудится наведаться хотя бы в «Википедию», то поймёт, что «Трон: Наследие» — это продолжение киноленты, вышедшей в далёком 1982-м году. Да, тогда ещё не были изобретены 3D-камеры и никто ещё не снял «Аватар» или что-то подобное. Зато рынок заполоняли такие неподражаемые работы кино в жанре фантастики, как, например, «Звездные войны» (Star Wars) и «Чужой» (Alien), которые могут составить конкуренцию и сегодняшним крупнобюджетным высокотехнологичным творениям. Ценятся они во-первых за то, что съемочная команда смогла достичь таких невероятных результатов, орудуя весьма несовершенной техникой. В своё время, оригинальный «Трон» дал жару в области компьютерной графики и её интеграции в фильмы.

tron-evolution-1

Но не об этом сегодня. Первоочередная задача статьи — ознакомить читателей с TRON Evolution, которая служит своеобразным мостом между первым и вторым фильмом. Этому призванию, скажем сразу и честно, игра не соответствует. Дело в том, что сюжет раскрывает предысторию весьма бездарно, к тому же интрига напрочь отсутствует. Штампы на подобии «хороших» и «плохих» ребят изливаются на игроков в первые же минуты, а дальше — совершенно стандартная борьба добра со злом.

Весьма раздражает то, что приставкой к названию TRON добавили Evolution («Эволюция»). Больно смотреть на то, как эта не имеющая ничего общего с наукой дрянь, разлагающая мораль и личность, пропагандируется через все средства массовой информации и видеоигры. Оные никак нельзя называть «научной фантастикой». Это «идиотское фэнтези», не иначе.

tron-evolution-2

Протагонист — паренёк молчаливый. От него требуется беспрекословно выполнять приказы, повеления и просьбы остальных персонажей. На выполнение заданий он всегда отправляется один. Ведь неотъемлемой частью геймплея TRON: Evolution является то, что с толпами врагов приходится расправляться самостоятельно, вытворяя всякие кульбиты и тройные тулупы. Печально.

При поверхностном рассмотрении кажется, что на экране происходит динамичное и бодрое действие. Виртуальные джунгли очень стильные, блестящие, слева и справа горит неоновая подсветка. Только по сути эти прекрасные просторы оказываются лишь картонными декорациями — понятия «открытого мира» здесь не существует.

Неаккуратный шаг в сторону, попытка открыть непредусмотренную сценаристами дверь или любое другое своевольное телодвижение наказуется жесточайше. Двигаться можно только по заблаговременно проложенному, прямолинейному, однообразному указанному маршруту.

Персонаж выделывает трюки, которые смахивают на те, что мы видели в Mirror’s Edge и Prince of Persia. И если в Mirror’s Edge приходилось частенько колебаться в выборе пути, поскольку игра сама по себе динамична, то в «Троне» причина всех колебаний одна — дико неадекватная камера…

tron-evolution

Акробатика не отличается сильным разнообразием. Очень часто повторяется одна и та же цепочка действий: берём разгон, поднимаемся на уступ, пробегаем по одной стене, перепрыгиваем на другую, а затем хватаемся за выступ, пытаясь не попасть под смертоносные лучи. Иногда эти комбинации чрезмерно затягиваются, что делает весьма маловероятным успешного прохождения какого-либо участка. Сохранения в TRON: Evolution осуществляются посредством системы чекпоинтов, которую вы неоднократно проклянёте.

Основное наше оружие — плоский диск, с помощью которого можно и нужно активировать переключатели, устранять недругов и проламывать стены. Причем есть 4 типа дисков — сначала доступен только один, но по мере прохождения открываются остальные. Бомбо-диск сотворит множество взрывов, а стазис-диск будет подбрасывать врагов и приостанавливать их в воздухе, чтобы игрок мог отдубасить их. Когда вы сталкиваетесь с новым злопыхателем моментально происходит его сканирование, и специальная система демонстрирует нам его слабые места. Чтобы одолеть супостата, нужно по ним и бить.

Для использования особых приёмов и возможностей каждого диска, нужно иметь достаточное количество энергии. Её, как и здоровье, в TRON: Evolution можно восстанавливать прямо во время сражения. Повсеместно рассредоточены специфические вертикальные или горизонтальные панели, пробежав вдоль которых, мы можем залечить свои раны или восполнить энергию.

Всяческие «фишки», примочки и девайсы (кроме дисков) необходимо прокачивать на специальных станциях. За убийства врагов игроку даются очки опыта, подрастает уровень — это вознаграждается мегабайтами оперативной памяти. На апгрейд-станции за определённое количество мегабайт вы сможете купить множество всякой всячины.

tron_evolution

Комбо-удары выглядят зрелищно, но несмотря на это бои с неприятелями постепенно надоедают. С целью разнообразить игровой процесс, разработчики внедрили в «Трон» погони на мотоциклах и сражения на чём-то типа танков. Однако это не сильно спасло ситуацию.

Привычное дело — когда одиночная игра не впечатляет, все с надеждой лезут в мультиплеер. Но в случае с TRON: Evolution это не поможет — тут медицина бессильна. Онлайновые побоища страдают от тех же недугов, что и «сингл». Самый болезненный из них — это отсутствие разнообразия.

Есть 4 режима. Два классических: команда на команду и один против всех. Система фрагов стандартная — побеждает главный психопат — тот, кто убил больше всех (или пролившая больше всего крови команда). Другие два режима — «Силовик» и «Битобежец» (перевод взят из официальной локализации). В первом нужно получить контроль над силовыми узлами, а во втором — захватить бит. Чем больше времени игрок или команда его держит, тем больше становится очков и меньше здоровья.

Итак, как уже все поняли, в TRON: Evolution экшен не состоялся. Потому и игроков на серверах не много, а единственная мотивация для участия в таких боях — получение опыта с последующей прокачкой. Привычная картина. Печальная картина.

Оценка: 5 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: