Call of Juarez: The Cartel обзор

23:23 Обзоры игр
  • Название в России: Call of Juarez: Картель
  • Жанр: Action
  • Разработчик: Techland
  • Издатель: Ubisoft Entertainment
  • Локализатор: 1С-СофтКлаб
  • Официальный сайт: www.callofjuarez.com

Целевые платформы и даты выхода:

  • Дата релиза на Xbox 360: 19.07.2011
  • Дата релиза на PlayStation 3: 19.07.2011
  • Дата релиза на PC: 13.09.2011

Серия Call of Juarez попала в интересную ситуацию. Подумайте, игры серии никогда не становились блокбастерами. В создание и продвижение проектов под маркой Call of Juarez не вкладывалось больших средств. Несмотря на это, разработчикам удавалось конструировать весьма занимательные игры. Но всю жизнь штамповать «середняки» – занятие неинтересное и, если посмотреть в сравнении, не очень прибыльное. Осознав это, команда Techland решила пойти на риск. К возведению здания Call of Juarez: The Cartel были привлечены дополнительные высококвалифицированные строители, бюджет увеличился, издатель начал активную раскрутку проекта в мировом  игровом сообществе.

И доверчивая публика поверила, что новая часть станет-таки настоящим блокбастером. Да и демонстрационные видеоролики выглядели весьма убедительно. Кто бы мог подумать, что The Cartel получится намного хуже, чем все предыдущие игры серии. И от этого факта не спрячешься, его невозможно не заметить, он лежит на поверхности. Рассматривая Call of Juarez: The Cartel через увеличительное стекло, диву даёшься, что те же самые работники отвечали за серию в былые годы. В какую аварию они попали и об какой кусок арматуры головой ударились, что спустя несколько лет выдали миру абсолютно слабохарактерную, хилую, порезанную историю, криво визуализированную, да ещё и с безумными кулачными побоищами и оскорбительной системой укрытий? Попробуем подумать, если получится.

Диким Западом здесь уже не пахнет, действие происходит в наши дни . Задача геймера – уничтожить наркокартель. В соответствующей карательной операции принимают участие 3 героя: Бен, Киберли и Эдди. Бен замечательно размахивает пистолетами и кулаками. Кимберли профессионально палит из винтовки. Эдди ходит только с автоматом и может воспользоваться им против кого угодно. Эта великолепная (а может и не очень) тройка бродит по Соединённым Штатам, тут и там костыляя акулам мира организованной преступности. Мы выбираем любого персонажа, а наши живые приятели всегда могут присоединиться к прохождению благодаря кооперативу. Только зачем? В Call of Juarez: The Cartel им ловить нечего. Авторы то и дело сажают нас в автомобиль, управление которым — настоящая мука. Если чуть-чуть отклонишься от маршрута – задание провалено. А таких заданий гора: то мы за кем-то гонимся, то пытаемся от кого-то угнать, а то и вовсе высовываемся из окна и стреляем налево и направо. После третьего такого заезда вы начнёте нервно грызть ногти, после пятого – грызть ногти на ногах, а приблизительно на двадцатой минуте потянетесь к кнопке выключения консоли. Тоска.

Аналогичная ситуация и с перестрелками. ИИ (искусственный интеллект) здесь умом не блещет. Хм… нет, скажем иначе, он просто туп! Функций у этих синтетических овощей всего две — прятаться за машины. А какая вторая, спросите вы? Ждать, когда вы их разорвёте в клочья, сотрёте с лица земли, пустите на мясо и т.д. Если же каким-то чудом в вас попало слишком много пуль, и экран засветился красным, нужно всего лишь выйти из поля зрения врага и передохнуть за какой-нибудь стеной, чтобы быстренько восстановить здоровье. Именно система укрытий  кастрировала «боёвку». Даже на самой высокой сложности умереть за укрытием не получится, как ни старайся. Возникает желание в прямом смысле убить себя о стену.

Чем больше супостатов вы нейтрализовали, тем скорее растёт так называемый уровень сосредоточения. Как только шкала заполняется, вы можете остановить время и расправиться с недругами, как с кеглями в боулинге. Выглядит эффектно, но… короче, вы сами понимаете. Создатели хотели сотворить блокбастер, однако как это сделать –  никто не знал. В итоге наклепали гору голливудских штампов, которые дурно реализовали. Что за приколы?

Если после прочтения вышеизложенного вы начали чувствовать рвотные позывы, закройте браузер, ибо в дальнейшем диагноз не изменится и даже ухудшится. Рукопашные сражения в Call of Juarez: The Cartel – это некие совместные конвульсивные припадки двух и более людей. Зачем их всунули в проект – науке неизвестно. Вероятно, этого не ведают даже сами продюсеры. Если честно, рукопашка в шутерах не к месту по определению. А если она ещё и реализована так, что вы полгода метите в голову врага, дрыгая конечностями и наблюдая за этим через дрыгающую камеру, то можно сравнить присутствие этой самой рукопашки в игре с наличием гадкого вируса на персональном компьютере.

Напоследок, затронем здешних, если можно так выразиться, «боссов». Их роль в The Cartel исполняют… нет, не мускулистые громилы с густой щетиной и внушительного размера пушками, а простые вертолеты. И как только один из них на нас нападет, рядом обязательно появляется… естественно, здоровенный ствол и укрытие. Когда надо прячемся, а затем выскакиваем и стреляем куда следует и сколько потребуется.

Последний плевок в лицо фанатов – сценарий. Сильная история могла бы немножко реабилитировать новую часть Call of Juarez, но нам скормили не более чем бесцельные шатания по косым уровням, убийства однотипных противников и размазанную картинку. Отечественные сериалы про милиционеров и воров в законе нам уже надоели.

Итак, Call of Juarez: The Cartel – это вгоняющее в тоску детище, однобокое, заштампованное и просто неинтересное. Очень и очень странно, что новую часть CoJ делали те же разработчики, что и прошлые части. Может их подменили? Это настоящая тайна, покрытая мраком. Следующую игру уже никто не ждёт, а её скорее всего и не будет. Печально. Гроб закопан, венок возложен, заупокойный кадиш, за который заплатили продажному попу или ксендзу, спет.

Плюсы: хорошее звуковое оформление; кооператив не отсутствует…

Минусы: боевая система; история; кулачные бои; задания; графика; многопользовательская часть (даже не упоминали с целью сберечь нервную систему читателей); всё остальное.

 

Оценка: 4 из 10.

 


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: