Captain America: Super Soldier обзор

18:48 Обзоры игр
  • Название в России: Первый мститель: Суперсолдат
  • Жанр: экшен
  • Разработчик: Next Level Games
  • Издатель: SEGA
  • Сайт игры: www.captainamericagame.com

Целевые платформы и даты выхода:

  • Дата релиза на PlayStation 3: 15 июля 2011 года
  • Дата релиза на PlayStation Portable: 15 июля.2011 года
  • Дата релиза на Xbox 360: 15 июля 2011 года
  • Дата релиза на Nintendo Wii: 15 июля 2011 года
  • Дата релиза на Nintendo 3DS: август 2011 года
  • Дата релиза на Nintendo DS: 15 июля 2011 года

Капитан Америка – почти такой же символ Соединённых Штатов, как Микки Маус и Мерлин Монро. Только «Макдональдс» их опережает… С одним русским преподавателем, который работал в Калифорнии, однажды произошёл забавный случай. Все его студенты (надо заметить, они не были «тупыми американцами», а являлись весьма интеллектуально развитыми личностями) постоянно расспрашивали русского учителя о настоящих российских порядках и сами смеялись над сложившимися вокруг нашей родины странноватыми стереотипами, хорошо осознавая, что возле Кремля пьяные медведи не ходят (и никогда не ходили).

В одной из лекций «наш» отпустил шуточку про Микки Мауса и задал вопрос, как такие адекватные и интеллигентные юноши и девушки могут тягать портфели с изображениями этой мифической мыши. Одна студентка  поднялась и тихо пугающим тоном произнесла: «Больше никогда не говорите о Микки ничего плохого». Ну, сказала, да и ладно! Нет не ладно. В Штатах в конце курса студентам раздают анкеты, чтобы они оценили работу педагога. И именно в этой группе русский получил самые низкие отметки, а большая часть учащихся написала, что он «жестокий и бесчувственный человек».

У директоров института челюсти опустились в район голеней, ведь другие группы относились к российскому преподавателю прекрасно. Для него происходящее также было покрыто мраком до тех пор, пока он не пошутил про Мауса снова, на этот раз в профессорской столовой. Начался настоящий переполох! Полундра! Паника! Местные патриоты возмутились, стали с пеной у рта доказывать ему, что Микки – такой же символ демократических США, как и Капитан Америка. По сему, осквернять его своими приколами недопустимо. Теперь отечественный педагог осознал, почему приснопамятная группа его невзлюбила.

К чему это всё? Поймите, американцы действительно чтят своих культовых супергероев. И их совершенно не колышет, насколько качественно отснят фильм, разработана игра или нарисован комикс. Главное, что они могут снова узреть своих любимцев, а уж если речь идёт об игре, где каждый человек может в виртуальном мире встать на их сторону, то коммерческий успех проекту гарантирован. Любые разработчики – товарищи расчетливые. И коль весь тираж игры в любом случае раскупят, то к чему прилагать к ней большие усилия? По-видимости, именно так рассуждали в отчем доме последних частей Transformers и Harry Potter. По такой философии жить решили и авторы Captain America: Super Soldier. Подадим к столу суп из топора, пожалуй, народ всё скушает!

Капитан Америка, он же Стив Роджерс (Steve Rogers), является одним из самых пожилых фантастических миротворцев. Недавно он вырвался из комиксов на большой экран и по обыкновению стал уничтожать орды фашистов, коммунистов, террористов и прочих бандюганов и беспредельщиков. А Sega поспешила к премьере и схватила лакомый кусочек в виде игры по мотивам.

История.

1944 год. Вторая Мировая скоро закончится и все об этом знают, однако бойцы союзников продолжают умирать в траншеях на полях войны. У нацистов появилось невероятно мощное секретное оружие, которое способно повернуть ход событий. Запрятано оно, как оказалось, в горном замке на территории Баварии. Именно туда отправляют Капитана А — главную надежду вооружённых сил Соединённых Штатов. Ему предстоит без разбора карать всех злопыхателей.

Простите, сказка.

Жил был американский кэп, проблем не имел, облегающие шмотки носил, затёсывал щит наждачной бумагой, с приятелями по барам шастал. Короче, напрасно жил, прожигал драгоценное время, не имел такой вещи или такого принципа, за который готов был бы умереть. И тут на горизонте появился, как часто бывает в таких случаях, злой гений, у которого проснулась мания величия, и он собрался захватить мир. Ну, как захватить, вернее повсеместно маленько подна… мусорить. И были у сего безумного ученого компаньоны, конечно тоже сумасшедшие, но умеющие убеждать. Понятное дело, Капитану Америка и его дружным соратникам пришлось прытко ускакать в убежище врага и поразить супостата. К слову, о супостате. Оный – человек с расшатанной психикой и аномальной привязанностью к архитектуре средних веков. У него дома есть всё, к чему он так неровно дышит: замок, взятый в кольцо стенами, небольшими домиками и даже располагающимися под землёй лабораториями, в которых проводятся разнообразные антигуманные опыты над невинными. Вот сюда нас и закидывает судьба-злодейка. Замок этот нетривиальный – чрезмерно круто защищённый. Везде кругом располагается артиллерия, находящаяся в полной боевой готовности. Близко подлетишь – получишь снаряд в мозг. Пушки управляются внушительного размера сенсорами, которые могут во мгновение ока вычислить местоположение двигающегося объекта, стреляют они бесперебойно, а цель поражают в пух и прах. Короче, нас занесло в дикие огненные джунгли. Теперь придется спасаться, изучая этот горный город в поисках выхода.

Правда, особого желания что-то изучать не возникает. Хотя бы по той причине, что Captain America: Super Soldier  не обладает красивой или хотя бы хорошей графикой. Некоторые и вовсе назовут здешнюю визуальную часть полнейшим уродством. Пожалуй, не станем втюхивать вам тонны технических данных, ограничившись тем фактом, что игра создаёт впечатление, будто аниматоры набросали 3 различных жилых помещения, 5 холлов и парочку домов, а затем принялись без остановки копировать и вставлять, копировать и вставлять, копировать и вставлять, копировать и вставлять… Есть схожесть с Batman: Arkham Asylum, но понятное дело не по качеству, а по количеству и самой концепции. Главное действующее лицо ограничено одной гигантской локацией, расчлененной на линейные уровни, а перед глазами всегда метка на карте, обозначающая очередную цель. Кругосветных плаваний не ждите.

Явственно чувствуется «жэстачайшая» (как в Республике Беларусь) экономия на всём: противники срисованы друг с друга, повсеместно рассредоточены непонятные пожитки и манатки вперемешку с барахлишком (хотели, видимо, детализацию произвести), ролики на движке – тупы и кошмарны. Положительно вышел только собственной персоны протагонист Кэп. Щит отдаёт красивыми бликами, костюмчик пошит под заказ и даже классно прорисован. Но ведь этого совсем недостаточно, в 2011-м году-то?

Парализованное побоище

Допустим, страшную картинку мы претерпели и закрыли на неё глаза (хотя с закрытыми глазами играть крайне сложно, как показывает практика). Просто бюджет проекта нехило урезали, вот и получилось такое. Однако как истолковать то, что Captain America: Super Soldier попросту вгоняет в тоску? Кроме бездарности разработчиков есть какие-нибудь причины?..

Боевая система – очень важная составляющая любого проекта. И в новых приключениях Капитана Америки она отнюдь не самая худшая. Но и не лучшая, конечно же. Любой удар с точки зрения анимации кажется прекрасным, но когда одно и то же телодвижение повторяется на протяжении пяти часов, нас начинает дерзко атаковать дикая мисс  скукотища. А Капитан продолжает гнуть свою линию.

Кстати, Капитан Америка в Captain America: Super Soldier, как и Бэтмен в Batman: Arkham Asylum, вовсю машет конечностями, блокирует удары и бьёт лежачих, вопреки нормам общественной морали. Особых навыков, усилий,  реакции или ловкости не требуется. Местная «боёвка» заточена исключительно под зрелищность, а не под какую-нибудь там слаженность комбинаций или сложность приёмов. Фашистская гадина перед атакой предупредительно подсвечивается.

Наши враги в игре лишены высокого и даже среднего интеллекта. Представьте, стоим мы в холле, в конце которого на нас злостно смотрит толпа недругов. Шпуляем в них волшебным щитом (им также можно отбивать пули и блокировать удары). Один оглушен. А что с остальными?  Стоят себе, умиротворенно и беспечно. С их стороны не предпринимается даже попыток узреть перед собой противника. Зато как только мы переступаем через какую-то невидимую линию, как весь этот табун кидается на нас со смешными воплями. Бывает, уничтожаешь всю толпень издали, даже не вступая в непосредственный мордобойный контакт.

Эту безрадостную картину немножко исправляют сражения с модифицированными противниками. Свирепый учёный  наловчил несколько видов мегабойцов, имеющих ряд суперспособностей. Спустя какое-то время они тоже надоедят. С некоторыми придётся действительно помучаться, исследуя их боевые техники, однако как только система станет ясной, скукотища нанесёт свой почти последний удар. Ты будешь заранее знать всё, что нужно делать. Разнообразие как таковое отсутствует.

Кошмар на улице Кэпов

Если рвотные позывы до сих пор не заставили вас убежать от ярко светящегося экрана к тёмному унитазу, внемлите дальше. Система коллекционирования. Протагонист, словно скупой пенсионер, вынужден с завидным постоянством хватать в закрома всяческую дурь, накапливая гигантские её залежи. Некие золотые яйца, пачки засекреченных документов, подсвечники, кресты… чего тут только нет. И мотивация к сбору всего этого – мифические бонусы, никому (или почти никому) в общем-то не нужные и вряд ли кому-то интересные. А уж загадки в Captain America: Super Soldier – цирк на дроте. Нас непрестанно принуждают открывать якобы закодированные двери. На практике это выглядит следующим образом: появляются два изображения, состоящие из букв и цифр. Нам нужно отыскать одну букву или цифру, совпадающую на обеих картинках, и свести их вместе. Ребята из детского сада будут очень этому рады – несомненно, великий плюс. До чего-то большего авторы не дофантазировались по причинам науке неизвестным.

До горы – здешние боссы столь неудачны, как и всё остальное. Девелоперы так рьяно желали растянуть историю, что каждую стычку с ними обратили в театр абсурда. Долбим босса, потом опять долбим босса, затем побиваем рать его напарников, пока они все ниц не полягут, и снова долбим босса. Ура!

Штирлиц порол чушь. Чушь страшно повизгивала.

Но апогей беспредела в Captain America: Super Soldier – это т.н. паркур. Тут разработчики поизмывались над сознанием игроков весьма насильственно и безобразно. Первое, авторами заранее постановлено, куда запрыгнуть  можно, а куда нельзя. На этот ящик – гоп! А на близлежащий точно такой же ящик – но-но! Можно сказать, что все эти прыжки с одной платформы на другую просчитаны и прорисованы изначально. Геймерам остается только регулярно тиснуть одну и ту же кнопку. Возникает вопрос: зачем этот элемент здесь вообще нужен? А всё просто – дабы продлить игру до 5-6 часов. И слава Господу Богу, что не до 8-10.

***

Captain America: Super Soldier обязательно должна понравиться самым безумным фанатикам Капитана Америки. Тем, у кого бочок от унитаза выполнен в форме щита, а на панталоны нанесена соответствующая эмблема. То есть малышам из Соединённых Штатов. Им наплевать на графику, на сюжет, на звуковое оформление, на разнообразие, на всё им наплевать. Он для них – предмет культа. Человек рождается грешником, поэтому сему идолу поклоняются уже в детском возрасте. Для нас же – вы сами знаете. Простим и забудем.

Минусы: детский сюжет; нудные сражения; фанерные персонажи; тупой якобы паркур; длина; корчавая графика; искусственный хм… интеллект; недостаток приёмов.

Плюсы: 5-6 часов и всему этому придёт конец.

 

Итог: Captain America: Super Soldier – детище для поклонников, готовых вынуть из кошелька деньги за всё, что как-нибудь связано с их обожаемым героем. Всем остальным общество минздрав (общество минских здравомыслящих) рекомендует опасаться сей игры, так как она может выпрямить извилины в мозгу любого, кто к ней прикоснётся.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: