From Dust обзор

22:45 Обзоры игр
  • Жанр: стратегия
  • Целевые платформы: PlayStation 3
  • Мировая дата релиза: 27 июля 2011
  • Российская дата релиза: 27 июля 2011
  • Разработчик: Ubisoft Montpellier
  • Издатель: Ubisoft
  • Сайт: www.fromdustgame.com

Многие из тех, кто сыграет во From Dust, вероятнее всего, получат двойственное впечатление. С одного боку, это глобальный симулятор, где мы учим коренных жителей определённой местности справляться с разрушительными силами природы. С другого – когда дело доходит до управления, проект корчится в конвульсиях.

События игры происходят на вымышленной планете, немного смахивающей на Землю. На ней кризис: огромные волны полируют побережья, эрозия съедает почву, изрыгающаяся из вулканов лава обращает тропики в пустыни, а реки меняют свои русла. В таких диких условиях с нашей помощью выживают аборигены в деревянных масках.

Игрока в этом виртуальном мирке ставят на место мифического существа The Breath («Дыхание»), которым здесь пытаются заменить настоящего Единого Бога. Это The Breath должно учить людей, как жить. Во From Dust по всей местности рассредоточены идолы-тотемы. Как только люди добираются до очередного идола, они возводят вокруг него милый посёлок и носятся с бубнами вокруг огня. Когда все тотемы становятся нашими, открывается доступ к новым землям, где все необходимые манипуляции повторяются.

The Breath способно концентрировать субстанцию в витающую над землей сферу, дабы в дальнейшем применить её для чего вздумается. Так, можно набрать воду, чтобы потушить полыхающий в лесу пожар или охладить поток лавы. Или загрести песка, чтобы закидать им пролив, образовав переправу для туземцев. В это время всё вокруг функционирует по установленным Богом законам – горные массивы подтачивает эрозия, магма застывает, вода испаряется при нагревании. Во From Dust обязательно знать как все эти божественные законы функционируют и использовать это знание на практике. Придётся много наблюдать. Впрочем, это интересное дело. Лава медленно стекает по скалам,  остужается, меняет оттенок и квинтэссенцию. Волны плещут по берегам, пожары быстро уничтожают гектары тропических деревьев, набирая бешенную скорость. Такие картины действительно впечатляют. Начинает казаться, что с другой стороны экрана такой же реальный мир, как наш… но всё-таки это ложь.

Кроме того, что игрок должен помогать жителям добредать до идолов, ему также необходимо охранять деревеньки от природных катаклизмов. Вышеупомянутые лесные пожары, огромные цунами и извержения вулканов часто уносят жизнь несчастных аборигенов. Каждый новый тотем даёт геймеру дополнительные силы. Доходит даже до библейских чудес: например, можно раздвинуть воды океана, дав жителям по его дну добежать до ближайшего острова (вспоминайте Исход и Моисея). Однако если в случае с Моисеем чудо произвела сила Всевышнего, то во From Dust всё пропитано иными силами и покрыто языческой тьмой. В игре есть специальные камни, защищающие деревни от скорбей. Чтобы ими воспользоваться, нужно послать к камню самого смелого сельчанина. И здесь становится ясно, почему во From Dust все носят такие глупые маски…

Непосредственно управлять туземцами возбранено, допускается только задавать им верное направление. Они практически всегда шагают по правильному пути, однако иногда небольшой брод может стать непроходимым барьером. Человечек, возвращающийся с защитным камнем, способен нечаянно пробежать мимо родной деревеньки, которую совсем скоро должно потопить цунами. Глупость жителей — это не главная проблема.

Немало трудностей вызывает управление. Особенно явственно это чувствуется тогда, когда от нас требуется большая скорость и высокая точность действий. Необходимо впопыхах спасать туземцев от катаклизмов, передвигать землю и набирать воду. Однако всю малину портит наклон камеры, которым нельзя свободно управлять. Бывает, совсем не представляешь, за что ухватился курсор. Время уходит, а жители погибают. Управление во From Dust серьёзно хромает. Оно может испортить всё впечатление о проекте и уничтожить миллионы ваших нервных клеток.

Кроме основной кампании есть бонусные задания. Они не тяжелые и интересные. В общем, From Dust предлагает игрокам делать в виртуальном мире то, что в настоящем невозможно – подчинять своей воле природу. При этом, геймера не наделяют абсолютной властью. Он, также как и его глупый народец, может защититься от стихии только при условии конкретного напряжения мозгов и мышц. Получается некая борьба за выживание от лица какого-то полувысшего существа – согласитесь, весьма оригинальная концепция. Добавим к этому замечательные пейзажи и получается достойный проект.

  • Плюсы:

Замечательная графика; оригинальная концепция; дополнительные испытания.

  • Минусы:

Глупые человечки; управление.

  •  Оценка: 7.2 из 10.

Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют