Arcania: Fall of Setarrif обзор

19:09 Обзоры игр
  • Жанр: экшен-RPG с видом от третьего лица; standalone-дополнение (не требует наличия оригинальной игры)
  • Целевые платформы и даты выхода: PC — 25 октября 2011 года, PlayStation 3, Xbox 360 — проект заморожен
  • Разработчик: Spellbound Entertainment
  • Издатель: Nordic Games Publishing
  • Мультиплеер: нет
  • Похожие игры: Divinity 2: Ego Draconis, Gothic 3: Forsaken Gods, Two Worlds (2007)

Дополнению Fall of Setarrif для Arcania на время, а может быть и навсегда, закрыли вход на консоли Xbox 360 и PlayStation 3. Стоит ли расстраиваться? Действительно ли мы пропускаем что-то важное? Чтобы разобраться с этими вопросами наши корреспонденты проникли на вражескую территорию (имеется ввиду зона персональных компьютеров). Много писать не будем, не переживайте.

Итак, правда-матка со старта — Arcania: Fall of Setarrif лучше было бы вовсе не родится на свет. Чего загрязнять и без того грязный мир? Сие детище не заслуживает даже называться «аддоном» (от английского — «добавить в»), потому что оно совсем не дополняет игровой мир. Минувшей весной, за несколько дней до премьеры, проект застопорился в лимбе, когда негодующие кредиторы начали выбивать долги из компании JoWooD. Свежевыпеченный DLC провалялся на столе до августа, безнадёжно засыхая, пока за дело не взялись шведские «викинги» из Nordic Games, выкупившие обедневших австрийцев и пославшие Безымянного номер 2 в новое путешествие.

К сожалению. Лучше бы закопали на метров двадцать в земельку и включили режим дурня. «Fall of Setarrif? Не видели, не слышали, не знаем. А это некая RPG заморская?». Если Arcania: Gothic 4 старалась не выходить за пределы своего жанра, то этот 4-часовой обрывок пора отнести в категорию бюджетных слэшеров. Добротные диалоги? Отсутствуют. Сложный интригующий сюжет? Забудьте. Ну хоть свобода действий? Нет на складе. Разве что от прохождения побочных квестов можно отказаться.

Изучать мир нет стимула. Уровни дико петляют и непременно приводят к… развязке. Целебные зелья и саквояжи с крутыми артефактами раскиданы повсеместно и выставлены на всеобщее обозрение. Даже ущербная ролевая система отжила своё. Не имеет значения, откуда персонаж — из финального сохранения или он создан с нуля, в Arcania: Fall of Setarrif оборонять граждан Сетаррифа будет, скажем так, воин-терминатор. А что развивать, если полоски основных умений забиты под завязку? Ему бы ещё элитную экипировку и геймеры с читерскими наклонностями окончательно возрадуются и возвеселятся.

Чуть не забыли, в Arcania: Fall of Setarrif ещё имеется сценарий! Красномордый отпрыск преисподней, которого только-только удалили от Робара III, нормально устроился у соседей. Эторн VI, король Сетаррифа, наставленный именитыми колдунами, решил поработить главного демона, но недооценил противника. Исчадие ада вырвалось на свободу, поселилось в жерле вулкана и теперь пугает окрестный народец, ожидая, когда Безымянный добудет четыре допотопных артефакта и столько же древних печатей. Что задумывала нечисть, нам узнать не суждено — она тихо помрёт в недолгой битве.

В пресс-релизе Arcania: Fall of Setarrif 2010 года, разработчики уверяли, что игрокам дадут поуправлять другими героями персонажей. Однако авторы не сделали одно небольшое уточнение: флэшбеки с участием Лестера и Горна длятся по несколько минут. Один навалял оркам-шахтёрам, второй поколотил орков-солдатов.

В общем, вся Fall of Setarrif заслуживает самых нелестных эпитетов. В конечном итоге, от Gothic 3: Forsaken Gods её отличает лишь один положительный момент — не видно «глюков». Если головы нет, то и болеть она не должна.

Оценка: 2.5 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: