Какие игры предпочитают те, кто их создаёт? PlayStation Blog опросил известнейших разработчиков

17:38 Обзоры игр

Журналисты PlayStation Blog проделали большую работу, результатом которой стала прекрасная статья, приуроченная к пятилетнему юбилею консоли PlayStation 3 в Америке. В этой заметке именитые разработчики говорят о своих любимых играх. Итак, узрите, какие виртуальные развлечения выбирают те, кто их создаёт.

Stig Asmussen (Стиг Асмуссен)
Продюсер Sony Santa Monica Studios.

Heavy Rain – когда я её проходил, мне несколько раз хотелось плакать. И хорошо! Конечно, я не думаю, что игры предназначены для этого, но я уверен, что многие это любят. Некоторые достижения Heavy Rain великолепны.
The Elder Scrolls IV: Oblivion — я никогда не играл в игру с такой богатой вселенной. Представьте, я сидел в библиотеке, читая книги в течение нескольких часов! Убил более 120 часов в этой игре, ещё до того как дополз до основной сюжетной линии… Помню одну миссию, которая заняла у меня более восьми часов, а после неё сюжет полностью развернулся. Просто удивительно!
Dead Space 2Dead Space оказалась действительно замечательной, но после нескольких часов хождения по уровням начала надоедать. Visceral Games исправила это в Dead Space 2 и посадила игроков на космический поезд, которые направляется в ад. Прохлаждаться не придётся.

Клиф Блежински (Cliff Bleszinski)
Главный дизайнер Epic Games. В «твиттере» — @therealcliffyb.

Heavy Rain – обычно люди налево и направо раскидываются лестными фразами типа «интерактивный фильм» вокруг, но Дэвид Кейдж (David Cage) и компания действительно их заслужили. Это захватывающая поездка от начала до конца.
UNCHARTED: Drakes Fortune — Индиана Джонс умер в результате взрыва. Натан Дрейк (Nathan Drake) занял его место. И я до сих пор люблю охоту за сокровищами с ним.
Killzone 2 — не только потому, что это великолепная чертовщина, но ещё и так как главным инженером этого проекта является парень, с которым я сделал небольшую игру под названием Jazz Jackrabbit, положившую начало моей карьере. Спасибо, Арьян Брусси (Arjan Brussee)!

Эд Бун (Ed Boon)
Креативный директор Netherrealm Studios. В «твиттере» — @noobde.

God Of War III – первая часть God Of War вырвалась на сцену с таким отношением к окружающему миру, будто всё принадлежит ей. Не помню чтобы я когда-нибудь играл в экшен, который был бы настолько жесток и неизвинителен. Удивительно, что каждый новый эпизод серии обходил предшественника.  А последний — God Of War III — пожалуй, самое эпическое приключение в истории видеоигр. Надеюсь, что это не последний раз, когда мы видели Кратоса (Kratos).
Grand Theft Auto IV — ещё одна серия, которая становилась всё лучше и лучше с каждой частью и сумела образовать некий отдельный жанр, живущий своей жизнью. Из GTA3 взят термин «песочница» (sandbox). Многие народные видеоигры и по сей день заимствуют идеи из этой удивительной работы. Но GTA4 — это дедушка всех sandbox-игр, кроме GTA5, конечно!
LittleBigPlanet — да, она не совсем вписывается в этот ряд. Но я просто не могу исключить из него игру, отличающуюся столь изобретательным, творческим и обнадеживающим стилем. Тот факт, что многие уровни, которые кажутся весьма профессиональными, были сделаны рядовыми онлайновыми игроками посредством местного редактора, свидетельствует о том, насколько совершенен данный проект. Да, сиквел сделал LittleBigPlanet ещё лучше, но я не заметил ничего, что помешало бы довольствоваться первой попыткой.

Дэвид Кейдж (David Cage)
Творческий директор Quantic Dreams

Portal 2 — удивительный дизайн уровней, фантастические одиночные и кооперативные режимы. Простота, но сложность, хардкорность, но доступность. Хорошо написана, забавна для пап и сыновей. Отличный пример прекрасно реализованной традиционной игры.
Catherine – повествовательная, сумасшедшая, удивительная, странная, оригинальная, японская… Она находится далеко за пределами риска и это именно то, что мне нравится.
LittleBigPlanet — ладно, это не самый оригинальный выбор. Все говорили о том, насколько замечательной получилась эта игра. +1 за графику и возможность веселиться с моими двумя детьми, крича, смеясь и прыгая на диване.

Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio)
Заместитель креативного директора Arkane Studios. В данный момент работает над проектом Dishonored.

Fallout 3 – я был большим поклонником оригинального сериала, а Fallout 3 (как и Fallout: New Vegas) смог передать атмосферу первой части, приспособив её к более современному стилю игры и открытому миру. Я очень впечатлен!
BioShock — конечно! Огромная вселенная, захватывающий вид от первого лица, умопомрачительная история с удивительными завихрениями.
The Elder Scrolls V: Skyrim – в этой игре есть все элементы дизайна, которые я ценю: постоянный мир, моделирование, разведка, широкий выбор игровых стилей, нелинейность, глубина …

Дилан Катберт (Dylan Cuthbert)
Президент Q-Games Ltd. В «твиттере» — @dylancuthbert. В данный момент работает над проектом PixelJunk 4am.

Fallout 3 — абсолютно блестящая игра, которая начинается медленно … но когда она разогревается, начинается настоящая жесть. Fallout 3 постоянно ставит игроков перед моральным выбором, поэтому я предлагаю вам не следовать по заранее проложенному маршруту постоянно. Возьмите и резко поверните пару раз сами!
Gran Turismo 5 – она лучшая из лучших, ничто не сравнится с нею по качеству и контенту. Даже если у вас нет большого интереса к автомобилям и гонкам, когда вы поиграете в Gran Turismo 5 в течение нескольких часов, он появится! Разработчики действительно встряхнули серию и добавили некоторые воистину интересные трассы. К тому же фото-режим получился просто прекрасным.
LittleBigPlanet — на мой взгляд, оригинал по-прежнему лучший — он сочетает в себе простоту системы, позволяющую реализовывать сложные идеи, и творческое направление в одиночной игре. Это безумно хорошо. Голос Стивена Фрая (Stephen Fry) на самом деле влияет на ваше настроение. Это игра, которую должен иметь каждый.

Глен Иган (Glen Egan)
Президент Sanzaru Games. В «твиттере» — @sanzarugames. В данный момент работает над проектом Sly Cooper: Thieves in Time.

Uncharted 2: Among Thieves — удивительный опыт на протяжении всего прохождения. Это была игра, которую я не мог дождаться, чтобы пройти, и когда я это сделал, мне захотелось ещё раз. История была убедительной, а сама игра была отполирована до совершенства. Хоть я ещё не прошёл всю третью часть, но могу сказать, что Uncharted 2: Among Thieves обеспечила всё, что я хотел от серии. Она для видеоигр как BMW для авторынка — по-настоящему воодушевляет.
Ratchet & Clank: Quest for Booty – отличная и небольшая забава. Я вижу в ней будущее – мини-сериалы нравятся мне больше, чем супердорогие розничные продукты.
infamous — великая игра от великой команды. Демонстрация технических возможностей консоли PlayStation 3.

Джон Гарвин (John Garvin)
Директор по развитию продуктов Bend Studio. В данный момент работает над проектом UNCHARTED: Golden Abyss.

UNCHARTED 3: Drakes Deception — кто сказал, что Голливуд уже не делает крупномасштабных летних блокбастеров? Ой, подождите, это же «игра»… Голливуд только мечтает создать подобные приключения для большого экрана.
God Of War III — одна из самых эпических игр, которые я когда-либо видел.

Heavy Rain — мои колени и локти до сих пор болят….

Билли Харпер (Billy Harper)
Главный аниматор Sucker Punch Productions. В «твиттере» — @BillyHarper73.

God Of War III — я люблю игры с ближним боем, а ещё я люблю кофеин. God of War III — это сплошной «кофеиновый» кровавый ближний бой, оформленный в лучшем виде! А финал битвы с боссом Гермесом (Hermes) окончательно меня покорил.
Uncharted 2: Among Thieves — когда я играл в Uncharted 2, моя законная мать была у меня в гостях. Ей было весело смотреть, как я играю, но прежде чем уйти она заставила меня всё выключить, так как сам я не мог остановиться. Для меня это был весьма уникальный опыт игры в течение длительного времени.
Portal 2 — всякий раз, когда я хочу противостать атрофированности мозговых мышц, я отправился в Portal 2. Частенько вместе с сыном. GLaDOS заставляет меня чувствовать себя полным идиотом… Но я вновь возвращаюсь к нему. Мазохист, знаю.

Марк Хили (Mark Healey)

Творческий директор Media Molecule.

Flower — радует то, что можно играть одной рукой, а в другой держать ребенка.
Heavy Rain — мне очень понравилось, что когда я в неё играл, периодически хотелось встать с кровати. Чувствовалась некая эпичность.
Blast Factor — это была первая купленная мною игра из PlayStation Network. Я был зависим от неё целую вечность и даже подумал, что я достиг достаточно высокого уровня мастерства, пока не увидел своего положения в онлайновой таблице лидеров…

Дэвид Джаффе (David Jaffe)
Заместитель продюсера, помощник главного дизайнера Twisted Metal. В «твиттере» — @davidscottjaffe. В данный момент работает над проектом
Twisted Metal.

Darksiders – очень сильно люблю эту игру! Это как смесь The Legend of Zelda с журналом Heavy Metal. Качественное сочетание открытых приключений, прекрасные ощущения от ближнего боя, умопомрачительная работа Джо Мэда (Joe Mad) над графикой, веселые и иногда сложные головоломки, высококачественная озвучка и свежая сюжетная линия. Поэтому да здравствует Darksiders 2. Кстати, Эрик Уильямс (Eric Williams), один из гениальных пап боевой системы God of War, также приложил руку к этому бренду.

Flower — эмоциональная, красивая, имеющая просто совершенное управление. Она заставляет меня завидовать и трепетать перед разработчиками. Flower – это восхитительная игра, которая вызывает неповторимые эмоции, что я считаю признаком истинного прогресса меди-сферы. Удивительная работа. Не знаю, хватит ли у меня когда-нибудь таланта на что-либо подобное.

Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction — будь ты проклят, PlayStation.Blog, за то, что сказал мне выбрать только три игры! UNCHARTED: Drakes Fortune (да, я ценю первую часть больше, чем вторую) почти попал на третье место, но в конце дня я вспомнил про идеальное сочетание стрельбы, юмора, красивого пространства для ведения боя, дизайна оружия и его разнообразия для мультиплеера, коим является PS3-платформер Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction.

Дилан Джоб (Dylan Jobe)
Президент LightBox Interactive. В «твиттере» — @DylanJobe. В данный момент работает над проектом Starhawk.
Burnout Paradise — это лучшая гоночная игра, которую я когда-либо видел. И да, я «полностью» осознаю, что она не является «чистым» рэйсингом, но блин, в неё тааааааак классно играть. Уровень адреналина в моей крови от Burnout Paradise поднимался не хуже, чем от шутеров. Звёздная забава.

Uncharted 2: Among Thieves – фантастически дружественная к пользователям игра. Под этим я подразумеваю, что играть было невероятно приятно, равно как и смотреть, как играет кто-то другой. Помню побег от финального босса в Шангри-Ла (Shangri-La) — я был просто поражён красотой действия.
Red Dead Redemption — действительно трудно сказать об этом шутере только несколько вещей, поэтому я буду колебаться: великолепный, захватывающий, боевой… Миссии выполнены в захватывающем стиле Дикого Запада. Музыка будто переселила меня в Мексику. И я до сих пор очень грущу по своему коню, который случайно свалился с обрыва.

Кен Левин (Ken Levine) президент и творческий директор Irrational Games. В «твиттере» — @iglevine. В данный момент работает над проектом BioShock Infinite.

God Of War III – Кратос дикий мужик.
Uncharted 2: Among Thieves — над UNCHARTED 3: Drake’s Deception я всё ещё работаю, поэтому назову Uncharted 2. Посмотрим правде в глаза: если ваше имя Индиана, то имя вашего ребёнка должно быть Натан Дрейк. Не лгите. Вы знаете, что это правда.
Joe Danger — люблю эту игру. Это как Excitebike, но я играю в неё, находясь в хорошем доме, а не в дрянном офисе студии, как это было в 1989 году.

Патрик Лю (Patrick Liu)
Продюсер DICE. В «твиттере» — @pottan. В данный момент работает над проектом Battlefield 3.

Shatter — это глоток свежего воздуха для жанра головоломок. Лучшая составляющая: удивительный саундтрек!
Siren Blood Curse — мой любимый японский «ужастик» с бескомпромиссным дизайном и действительно пикантной атмосферой.

Wipeout HD Fury — серия была одной из тех, что больше всего нравились мне на платформе PSOne, поэтому я оценил ремейк. Большая частота кадров и улучшенное управление «решают». И музыка здесь отличная.

Джонатан Мак (Jonathan Mak)
Создатель Everyday Shooter. В «твиттере» — @queasy00. В данный момент работает над проектом Sound Shapes.

PixelJunk Racers — ещё в 2007 году, когда я в первый раз был на выставке E3, наши игры располагались на одной площадке с PixelJunk Racers. Я не знал ничего об игре, но предложил разработчикам помощь. Сначала я о ней много не думал, однако по мере того как я всё больше играл, становилось ясно, что передо мною уникальная «стрелялка», а не просто рэйсинг. Всё время стреляешь — даже врезаться ни в кого не хочется. Очень интересно.

Flower –эту игру я проходил лишь короткий промежуток времени, но она навсегда поселилась в моей голове. Кадры из Flower постоянно отчётливо всплывают перед моими глазами. Практически каждый раз, когда я думаю о видеоиграх. Не могу объяснить, почему так происходит, но это правда. Может быть, просто потому, что игра восхитительно красива.
Call of Duty 4: Modern Warfare – эта работа дала новое определение тому, что такое ААА-игра, подняв планку качества на небывалый уровень. По глубине интерактивности и разнообразию контента этот проект по сей день не имеет себе равных среди «крупнобюджетников» мира сего. Могу провести некоторые параллели с Another World Эрика Чахи (Eric Chahi). Обе игры строго придерживаются своего жанра и открывают перед геймерами очень много возможностей.

Ёшинори Оно (Yoshinori Ono)
Продюсер Capcom. В «твиттере» — @Yoshi_OnoChin. В данный момент работает над проектом Street Fighter X Tekken.

Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction – первое появление на сцене обновлённой серии Ratchet & Clank. Помню, как я взволновался, вставляя диск в свою PlayStation 3: «Какие приключения меня ждут сегодня?». Есть у меня хорошие (да и плохие) воспоминания о попытках усмирения этих созданий, называемых Зони (Zoni).
inFAMOUS – в этой игре мне нравится выбор между добром и злом, который нужно делать постоянно. Он постоянно влияет не только на ваш стиль, но и  на дальнейшие миссии. inFAMOUS определённо стоит своих денег. Мне очень понравились графические технологии, обеспечивающие полную бесшовность, а также огромное количество возможных стратегических ходов.
PixelJunk Eden — это просто взрыв. Захватывающее исследование мира Эдема с попутным устранением неприятельских целей. Большая казуальная игра, поднявшая требования к скачиваемым PSN-проектам. Когда вы впервые проходите PixelJunk Eden, в голове постоянно возникает один вопрос: «Что?!». Но постепенна он трансформируется в восклицание: «Ого! Ничего себе!». Действительно замечательная игра.

Стив Папутсис (Steve Papoutsis)
Вице-президент и исполнительный продюсер Visceral Games EA. В «твиттере» — @leveluptime.

Uncharted 2: Among Thieves — это всё равно, что оказаться в самом центре большого кино рядом с интересными и забавными героями. Невероятный, без преуменьшения эпический и очень запоминающийся экшен.
MLB 11: The Show — мой любимый симулятор MLB. Он оснащен невероятно глубоким режимом карьеры, великолепной графикой и замечательной анимацией. Каждый год я с нетерпением жду продолжения.
Heavy Rain — одна из моих любимых игр этого поколения консолей. Она доказала, что вы можете создать историю, которая вас же будет очень волновать. Безумно понравилось – всем моим друзьям говорю, чтобы они попробовали Heavy Rain.

Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford)
Президент и главный исполнительный директор Gearbox Software. В «твиттере» — @duvalmagic. В данный момент работает над проектами Aliens: Colonial Marines и Borderlands 2..

Valkyria Chronicles – в Uncharted и LittleBigPlanet все будут играть обязательно и без моих рекомендаций, поэтому я хочу привлечь внимание к большим играм, которые еще не получили столько любви, сколько заслуживают. Valkyria Chronicles является одной из таковых. Замечательный визуальный стиль и привлекательные персонажи, завёрнутые в удивительную пошаговую тактическую RPG – это стоящая вещь! Редко встретишь, чтобы разработчики так прочувствовали жанр. Любой, кто когда-либо заседал в какой-нибудь пошаговой тактической игре обязан проверить Valkyria Chronicles.
Demons Souls – ужасную сложность в сторону! Авторы проделали на самом деле огромную работу, в результате чего виртуальный мир изменился. Я надеюсь, что их игра-преемник Dark Souls получит больше признания, поскольку в ней есть некоторые хорошие идеи, которые не мешало бы усвоить нам всем. Это редкий и особенный проект, но чтобы геймеры и производители игр могли понять почему, им придётся провести в нём время.
Resistance 3 — я большой поклонник творчества компании Insomniac и именно Resistance 3 мотивировала меня купить контроллер PlayStation Move, который прекрасно подходит для управления этой невообразимой игрой. Это всегда трудно, рационализировать разработческие усилия, но в третьей части Resistance всё было реализовано мудро. Эта игра вдохновляет меня сделать что-то с интерфейсом в наших играх.

Мэтт Южной (Matt Southern)
Директор Evolution Studios. В «твиттере» — @mrsuv.

Assassins Creed: Brotherhood — фэнтези и научная фантастика мне уже поднадоели, больше хотелось чего-то исторического. Как и предполагает название, Эцио Аудиторе де Фиренце (Ezio Auditore da Firenze) — самый крутой герой видеоигр 21-го века.
Need for Speed: Hot Pursuit – перед нами захватывающее сочетание Burnout и Chase HQ, отполированная двумя разработчиками мирового класса. Есть только три рэйсинга, которые превосходят Hot Pursuit по всем параметрам, но скромность не позволяет мне назвать их (смеется).
Red Dead Redemption – все игры с открытым миром, созданные ребятам из Rockstar для консоли PS3 являются удивительными, а Red Dead Redemption – одна из лучших. Абсолютно потрясающие амбиции.

Джордан Томас (Jordan Thomas)
Креативный директор 2K Marin.

UNCHARTED 2: Among Thieves — я не из тех парней, который любят платформеры. Моё наслаждение ими близится к нулю, потому что у меня плохие отношения с силой тяжести. Также я не большой поклонник крайне искусственных героев, красующихся на всю коробку – они меня раздражают, особенно когда они принимают решения, которые мне вовсе не по душе. Но несмотря на мои предубеждения, Uncharted 2 покорил меня, соблазнив начать заботится о Натане Дрэйке и пройти с ним до победного до конца. Among Thieves бросает такие вызовы, с которыми я раньше вообще не сталкивался.
L.A. Noire – ещё один проект, которому удалось стереть мои предубеждения в порошок. Здесь необходимы: внимание, понимание, наблюдение и память. Другими словами, авторы сознательно приглашают вас думать, как детектив, чтобы восстановить атрофированные после стольких тупых шутеров мозги. Я уже и забыл, как может захватывать поиск улик…

Deus Ex: Human Revolution — я действительно не думал, что консольный сиквел Deus Ex можно будет сделать спустя так много лет. Оригинал был одной из трёх игр, которые показались мне наиболее убедительными. Нужно сказать, студия Eidos Montreal совершила настоящее чудо с этим ребенком. Им удалось упорядочить геймплей, который я так любил на PC, и улучшить его представление в тысячу раз — без стерилизации.

Эван Уэллс (Evan Wells)
Сопредседатель Naughty Dog. В «твиттере» — @evan_wells. В данный момент работает над проектом UNCHARTED 3: Drakes Deception.

Flower — я люблю эту игру за её простоту и красоту. Подобных That Game Company просто нет. Они взяли концепцию, которую никто другой не посмел бы даже тронуть, и реализовала её так, чтобы захватить ваши глаза, уши и сердце.
Portal 2 – первая часть получилась классной, но она оставила в нас желание чего-то большего. И Portal 2 ответила на эту нужду. Она очень качественно написана. Дизайн головоломок так удивительно хорош, что именно тогда, когда вы уже готовы сдаться, наступает момент «Ага!» (так я его называю), который заставляет вас чувствовать себя гением.
PacMan Championship Edition DX – кто думал, что наработки тридцатилетней давности могут быть настолько освежены? Я никогда не занимал высоких позиций на доске лидеров, но есть в этой игре то, что вынуждает вас стремиться к очередным ста тысячам очков. И что может удовлетворить больше, чем съедение 100 призраков подряд?


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют