DUST 514 обзор

00:49 Обзоры игр
  • Жанр: стратегия в реальном времени, трёхмерный экшен, шутер с видом от первого лица, массовая многопользовательская онлайновая игра
  • Целевые платформы: Sony PlayStation 3, Sony PlayStation Vita
  • Многопользовательская игра: есть
  • Компания, ответственная за разработку проекта: CCP Shanghai
  • Компания, ответственная за издание и распространение проекта: CCP (цифровая дистрибуция/Free2Play)
  • Консольная премьера: PS3-версия в разработке, запланирована на второй-третий квартал 2012 года
  • Движок: Unreal Engine 3
  • Официальные интернет-ресурсы, связанные с DUST 514: www.dust514.com

НУ А ДЕВУШКИ? А ДЕВУШКИ – ПОТОМ!

dust514 обзорFanfest 2012, ежегодный весенний съезд фанатов EVE Online, не так давно прошедший в Рейкьявике, изобиловал любопытными моментами. Наверное, самым неожиданным из них стало выступление Хилмара Петерсона (Hilmar Peterson), главы студии CCP, попросившего у многих тысяч геймеров прощение за неудачный аддон Incarna. Дополнение, принесшее во вселенную EVE полноценных аватаров, было хорошенько раскритиковано народом по причине дикой бесполезности оных — мол, нагляделись мы на капитанскую каюту и шагающую персону, а что дальше? На сей раз представитель CCP не единожды обратил внимание на понятное обстоятельство: первым делом, как ни крути, звездолёты.

dust514 обзор

ИЗ EVE С ПРИВЕТОМ

Директор крупной компании, в раскаянии разрывающий на себе одежды, — такое в современной игроиндустрии нечасто увидишь. Ах да, о чём это мы?..

На Fanfest нам продемонстрировали работоспособную версию заточенного исключительно под PS3 онлайнового шутера DUST 514, тесно связанного с EVE Online. Представление выдалось шумное — гости мероприятия узрели, как корабль, зависший над планетой из EVE Online, где бушевала злая сеча, открыл огонь и разнёс в пух и прах целый взвод солдат из DUST 514. Стоит отметить, что перед этим один из пехотинцев запросил подмогу в лице своего друга из EVE (общий текстовый и голосовой чат всё-таки позволяет), а затем выделил нужную зону маркером.

Так и творится история. Доселе ни одна игра не спаивала ПК с находящейся за семью печатями PSN. Чтобы снять все замки специалистам «Сони» и CCP потребовалось 3.5 года. «А некоторые шустрые языки чесали, что на это у нас уйдёт восемнадцать лет», — ухмыльнулся Хилмар Петерсон. К тому же DUST 514 принимает модель распространения «free-to-play» — друзья, на приставках впервые.

dust514

 

ИГРА НЕ РАДИ ПОБЕДЫ

«У нас не „pay to win“», — подметил Брэндон Лаурино (Brandon Laurino), исполнительный продюсер проекта. — Однако вы можете отстегнуть пачку дензнаков кому-нибудь из игроков, и он поможет вам победить», — мудро ответил Атли Мар Свейнссон (Aatli Mar Sveinsson), креативный директор. Ведь DUST 514 и EVE обладают единой валютой под названием ISK.

Теперь касательно командного дефматча. Невзирая на неудачу с Incarna, CCP думает, что однажды аватары займут достойное место в мире EVE, что убедительно доказывается предматчевым интерфейсом. Наш наемник спокойно гуляет по личной каюте (на станции), где можно взять броню и оружие, исследовать древо умений, хорошенько снарядиться, изучить технику. Хотя, в Fanfest-билде многие закладки были помечены клеймом «Soon™».

В отличие от EVE герой DUST 514 не обязательно получает очки со временем. Здесь они начисляются за успехи в битвах. Талантов — гора, поэтому взрастить серьёзного перца-универсала нельзя. Бывалые вояки также сразу узнают меню экипировки — любая вещь запрашивает для установки определённое количество единиц энергии (Power) и процессорной мощности (CPU).

обзор dust514

Выбрав матч из списка, мы отправляемся в «штаб» и, шествуя вдоль голографических панелей, вместе с коллегами ждём запуска. А потом… начинается прям Section 8, созданная не кривыми руками. Местная десантура тоже валится с неба, эффектно тормозя за секунды до столкновения с земной поверхностью, заказывает артиллерию, танки и прочие орудия убийства на поле сражения, оттесняет врага, «взламывая» контрольные точки, и т.д. Не новы и классовые архетипы: безумный пулеметчик, грозный штурмовик, а также саппорт-боец, раскидывающий «аптечки», пулевые генераторы и передвижные высадочные пункты, дающие возможность возрождаться прямо в тылу врага. Всё в лучших традициях приставочных онлайн-блокбастеров, хотя детищу CCP пока еще не хватает лоска, коим обладает, скажем, Battlefield 3. Размытость текстур, к примеру, сразу бросается в глаза.

КИБЕРЭКЗОТИКА

Карта, на которую нас забросили, по словам авторов, небольшая — чуть меньше километра в ширину, однако на турнире, прошедшем в рамках Fanfest, воевали по 24 участника с каждой стороны. Локации не статичны — игра сшивает их процедурно, учитывая в какой зоне расположена планета и какие постройки возвели на ней злые корпорации. Занятно, что любителей «тупо пострелять» 5-10 минут, не вникая в клановые дрязги, крафтинг и другие тонкости, отправляют в системы с высоким уровнем безопасности на принадлежащие NPC земли. Орбитальные бомбардировки там вообще невозможны. Впрочем, где бы ни оспаривали территорию в DUST 514, пилот EVE, пролетающий неподалеку, заметит силуэты гигантских «warbarges» и яркие вспышки на поверхности.

dust-514 игра

Сначала нашему взору откроются только те планеты, климат которых похож на земной (их тут много — 7 тысяч). Дополнение, намечающееся на следующий год, побалует геймеров настоящей экзотикой — скажем, покрытыми лавой мирами, где все передвигаются на воздушном транспорте. CCP вынашивает громадные планы. Уже в 2012-м мы увидим вариацию на тему «Орды» с монстрами «rogue drones». 2013-й принесет кучу режимов и новые карты для киберпобоищ. Кроме того, любители EVE Online получат возможность в прямом эфире наблюдать за происходящим в «горячих точках» DUST 514 и даже делать ставки в местном тотализаторе, а к эшелону танков присоединится  весьма габаритная техника — экзоскелеты MTAC (мечта шахтёра), модифицированные специально для военных действий.

Глядя на то, как тепло приверженцы EVE встретили DUST 514, можно смело заявить, что все шансы на успех у дерзкого проекта есть. Девелоперы смотрят в будущее с оптимизмом, и это закономерно — прикиньте, совсем скоро они запустят бесплатный шутер с видом от первого лица в сети PlayStation Network, где ещё в марте числилось семьдесят миллионов аккаунтов (при нулевой конкуренции). Согласитесь, атакуя столь огромные площади, хоть куда-то да попадёшь.

Dust-514 обзор игры

Всех сразу, понятное дело, внутрь не впустят. Но не вечно быть «бете». Поэтому к чему расписывать пространные выводы? Подождём и посмотрим-пощупаем, что приготовили нам ребята из CCP Shanghai.

Напоследок, предлагаем вашему вниманию официальное видео Dust 514:


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют