Binary Domain обзор

00:38 Обзоры игр
  • Жанр: тактический экшен с видом от третьего лица
  • Целевые платформы: PlayStation 3, Xbox 360, персональные компьютеры
  • Премьера в мире: 24 февраля 2012
  • Премьера в РФ: 29 февраля 2012
  • Компания, ответственная за разработку проекта: Yakuza Studio
  • Компания, ответственная за издание и распространение проекта: SEGA
  • Компания, ответственная за российскую продаж: 1С-СофтКлаб
  • Многопользовательская игра: через Интернет
  • Официальные интернет-ресурсы, связанные с Binary Domain:
  1. www.games.1c.ru/binary_domain
  2. www.sega.com/binarydomain
  3. www.binarydomaingame.jp/us

Binary Domain xbox 360Друзья, Binary Domain (а значит и данная рецензия) стоит вашего внимания. Успеем ли мы вам это доказать? Решительно сомневаемся. Никто ничем не связан, естественно; можете нам не поверить, бросив этот обзор со второго абзаца, с тем чтоб не возвращаться к нему более. Однако мы знаем, что найдутся и такие щепетильные читатели, которые дабы не ошибиться в беспристрастном суждении, непременно захотят осилить полный текст. Для них и пишем. Ладно, не будем пускаться в эти смутные и весьма нелюбопытные объяснения и начнём просто-запросто без пространного предисловия.

Американского писателя-фантаста Айзека Азимова (Isaac Asimov) знают многие. Его светлая голова прославилась тем, что в ней всегда роились и роятся интересные и даже уникальные мысли – по этой причине Исаак Юдович (именно так он был наречён при рождении) за свою жизнь успел написать целую гору книг, среди которых особым признанием пользуются тома, повествующие о напряженных взаимоотношениях роботов с людьми. В произведении «Хоровод» Азимов сформулировал законы роботехники (1-й, 2-й и 3-й) — своеобразный устав для механических прямоходящих, которому они обязаны следовать, дабы не нашкодить разумным творцам. Позднее Айзек «выдвинул» и 0-й закон, гласящий: «Роботы не должны причинять людям какой-либо вред, если только они не сумеют доказать, что в конечном итоге это будет полезно для человечества в целом». По версии знатных авторов, за плечами которых лежит серия Yakuza, нашествие бронированных существ в Binary Domain происходит в полном согласии с Нулевым законом.

BinaryDomain. Столица Японии 2080

► Столица Японии 2080.

ЛЮДИ ПРОТИВ АНДРОИДОВ
…или андроиды против людей

Итак, разработчики перемещают нас в далёкий 2080-й год. Все дома выглядят как-то иноземно, а общество разделено на обитающих в элитных районах богачей, и бедных, которым достались территории, находящиеся в запустении – трущобы и свалки. Понятное дело, технический прогресс совершил очередной огромный скачок. Почти в каждом доме вместо бесполезных собачек обитают специальные роботы-помощники. Однако, несмотря на все достижения науки, человечеству не удалось создать новую Землю, где нет войн, конфликтов, болезней, разочарований и смерти. Такое может устроить только Бог. А здесь по-прежнему царит повсеместный беспредел. Особенно картина портится тогда, когда становится ясно, что в общество каким-то непостижимым образом затесались стальные твари, практические не отличимые от обычных людей. В производстве запрещенных машин начинают подозревать базирующуюся в Токио корпорацию «Амада» (Amada). В центре событий оказывается спецотряд, который Соединённые Штаты незамедлительно высылают в столицу Японии для выяснения обстоятельств. Однако скрупулезно спланированная шпионская операция, как вы уже догадались, срывается под свист пуль и аккомпанемент мощных взрывов, а за незаконно сунувшимися в страну разведчиками, кроме токийских бездушных (в прямом смысле этого слова) полицейских, начинают охоту и роботы самой Amada.

Binary Domain. Крупногабаритные боссы будут частенько попадаться на пути, противостоя нам.

► Крупногабаритные боссы будут частенько попадаться на пути, противостоя нам. Каждого из них нужно разить в уязвимое место. Видите? А оно есть…

НЕ ОТ КРОВИ И ПЛОТИ

Сюжет Binary Domain начинается с того, что в офис компании, обладающей монополией на сбор робототехники, вторгается некий мистер с внушительного размера наганом. Охранники предпринимают попытки утихомирить буйного посетителя, но тот в мгновение ока срывает со своего лица часть кожи, а под ней вместо человеческого мяса, сухожилий и прочего Господом образованного добра виднеется позитронный мозг и черепная коробка предположительно из титана. Всё стандартно и сухо? За исключением одного момента — робот абсолютно уверен в том, что он простой разумный человек!

Согласитесь, хорошая подача до дыр затёртого в кино и литературе сюжета. Только за это Yakuza Studio достойна бурных оваций. По мере прохождения ваша голова будет разрываться от самых разных предположений и соображений.

Протагонист у нас всегда один, бывалый солдат Дэн Маршалл (Dan Marshall), но на каждое задание ему позволяется запрячь с собой ещё несколько бравых вояк. Выбор велик: тут есть красивая снайперша из Китая, черный громила со столь грандиозным пулеметом, что его даже передвигать простолюдину не представляется возможным, пара чванливых британцев и интеллигентный робот-подхалим (made in France). По-видимому, девелоперы удосужились собрать в одну кучу все существующие шаблоны — только русского здоровяка в шапке-ушанке нет, о чём мы сильно скорбим и глубочайше сожалеем.

Binary Domain. Первые часы придётся побегать вместе с Большим Бо и Дэном.

► Первые часы придётся побегать вместе с Большим Бо и Дэном. Затем вам дадут зелёный свет на управление третьим помощником.

Компаньонам можно отдавать приказы типа «атакуем!», «прикрой меня!», «вперёд!», в т.ч. и собственным голосом, крича в микрофон. Кстати, хорошая практика английского языка, так как на русский Binary Domain переводить никто не стал (1С-СофтКлаб обошлась упаковкой и документацией). Но не обманывайтесь, такое обучение не заменит проседание за учебниками или хотя бы ор американских гаспел-песен под фонограмму (по своему опыту знаю).

«Звонок другу» реально необходим только в одном случае – когда вас серьёзно ранили, а аптечка пуста. Смотрится эта сцена очень эпично: экран становится белым (цвет распространяется от краев к центру), Маршалл рушится на землю, но не перестаёт палить по гадам, хотя уже  издыхает, а напарник, напрягая каждую мышцу своего тела, летит сломя голову через всё поле, чтобы ввести приятелю спасающий антидот.

Но подобные героические поступки со стороны партнёров не гарантированы – будут ли товарищи выполнять команды Дэна охотно и вообще хоть как-нибудь слушаться, зависит от их степени доверия. Почти после каждой большой перестрелки коллеги оживлённо точат лясы, а вы периодически втюхиваете в разговор свои умозрительные заключения, выбирая из заготовленных авторами вариантов. Если ответ товарищам понравится, их доверие возрастет, что возможно однажды послужит вам во спасение, а коль нет — ждите неминуемого мятежа. Прям как Иисус Христос сказал в Евангелии: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». В Binary Domain, впрочем, достаточно не грубить, и соратники вас полюбят. Все мы помним народную мудрость: «Будь проще, и люди к тебе потянутся».

Binary Domain. Колоссальный пулемет за несколько секунд с лёгкостью превращает шоблу роботов в хлам.

► Колоссальный пулемет за несколько секунд с лёгкостью превращает шоблу роботов в хлам. Увы, его нельзя таскать с собой всё время.

ХАРДКОР

В остальном Binary Domain — стандартный шутер с перекатами и укрытиями, смахивающий на Gears of War. Есть и главная особенность, которую можно назвать уникальной — сражения щеголяют неподдельной динамичностью. Недруги в игре выпускают пули лихо и метко, роботы не гнушаются злокозненными ударами сзади, вражеское подкрепление нежданно выскакивает с любого бока. Кроме прочего, у врагов очень популярен следующий приём: в разгаре битвы недорезанный робот украдкой подкатывает к герою и впивается в его ногу, а прочий передвигающийся металлолом атакует бедного геймера всей толпой именно в этот момент. Вот с каким искусственным интеллектом мы хотели бы столкнуться в современных тактических шутерах — дерзновенный и резкий, способный довести до зубного скрежета и лёгкого повизгивания. Главное не останавливаться на простом уровне сложности!

Привычные перебежки с пистолетом в Binary Domain сопровождаются регулярными нетривиальными событиями: жесточайшей стрельбой на крыше несущегося с огромной скоростью поезда, прям как в Uncharted 2, рейдами на гидроциклах, стычками с «олдскульными» боссами, требующими индивидуального подхода, а также гонками на крутых тачках по токийским хайвэям.

Всё в игре постоянно меняется и движется, что вынуждает нас снова и снова адаптироваться к обстоятельствам. Благодаря сумасшедшей динамике геймплея Binary Domain способна вызвать у любителей виртуальных забав ностальгию по Contra: Hard Corps и допотопной приставке SEGA Mega Drive.

Binary Domain. Позволяется выбивать железные челюсти прикладом

► Позволяется выбивать железные челюсти прикладом.

Ваятели видеоигр всех мастей частенько черпают идеи из фильмов и книг, пренебрегая при этом мнением режиссёров, сценаристов и писателей. Быть может, таким же образом поступили и создатели Assassin’s Creed, которых американский мастер пера Джон Бейсвенгер (John Beiswenger) обвинил в наглом плагиате. Он уверяет, что Ubisoft спёрла его концепцию, изложенную в романе «Связь» (Link), напечатанном ещё в 2003-м. В произведении Джона, как и в Assassin’s Creed, важными действующими лицами являются ассасины, якобы играющие не последнюю роль в борьбе добра со злом. Более того, за 5 лет до релиза первой части серии Бейсвенгер придумал аналог «Анимуса» (Animus) — хитроумного девайса, открывающего человеку доступ к воспоминаниям пращуров. Писатель заявляет, что Ubisoft похитила его идеи, даже не подумав об согласовании/обсуждении своих действий с автором, и заложила их в фундамент целого бренда, ныне приносящего баснословные барыши. Мистер Бейсвенгер совсем не прочь отгрести лопатой часть собранных издательством денежных средств. Он полагает, что суд его поддержит, радостно приказав французам выплатить Джону компенсацию в размере 1-5 млн. вечнозелёных. Впрочем, для такого гиганта как Ubisoft подобные суммы — незначительны. Больше девелоперов напрягает то, что автор «Связи» требует запретить продажу Assassin’s Creed 3. Хм… ну суд не станет удовлетворять сии зверские аппетиты, ведь так?

  1. Зачёт: игровой процесс, динамичность и искусственный интеллект, роботы
  2. Незачёт: главный злодей банален, отсутствие сложного морального выбора, глуповатые беседы между заданиями
  • Графика: 9.0
  • Геймплей: 9.5
  • Управление: 7.5
  • Звуковое сопровождение: 5.5
  • Тема: 4.5
  • Раскрытие темы: 9.4

Общая оценка Binary Domain от pristavkin.ru: 7.6 из 10.

В общем, в Yakuza Studio работают отважные и кропотливые ребята. Им удалось сварганить мощный боевик с укрытиями, добротно освежив избитый сюжет. Велосипед заново изобретён не был, но и старый неплохо ездит, если смазать цепи и накачать колёса.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: