Asura’s Wrath обзор

00:30 Обзоры игр
  • Жанр: экшен с видом от третьего лица
  • Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3
  • Премьера в мире: 21 февраль 2012
  • Премьера в РФ: 24 февраль 2012
  • Компания, ответственная за разработку: CyberConnect2
  • Компания, ответственная за издание и распространение: Capcom
  • Компания, ответственная за российскую продажу: 1С-СофтКлаб
  • Многопользовательская игра: отсутствует
  • Официальные интернет-ресурсы, связанные с Asura’s Wrath:
  1. www.games.1c.ru/asura
  2. www.capcom-europe.com/games/Asuras-Wrath-Xbox-360
  3. www.capcom.co.jp/asura

Asura's Wrath логотипВозьмём аниме, добавим в него эпические сражения космического масштаба, к получившейся массе подмешаем невероятную японскую грандиозность (как сказать по-другому – знать не знаю), плюхнем сюда многочисленные наработки God of War и замаринуем всё это дело безумной мифологией. Что выйдет?..

Вообразите: огромная эскадра космических суден прожигает целую планету лазерными пушками, целясь в протагониста, а тот прытко уклоняется, разъярено кричит и утюжит воздушные корабли пламенем, дескать, вышибая клин клином. Удивительные транспортные средства поочерёдно сходят с орбиты и разрываются на мелкие части. Нежданно-негаданно главный герой швыряет далеко вверх несусветно громадный шар огня, какого мы ещё не видывали, и вся остальная флотилия падает смертью храбрых…

Встречайте, это — Асура (Asura). И он зол. Очень зол.

Asura's Wrath обзор

► Организм зловещего Асуры реагирует на стресс вот так — отращивает ещё 4 верхних конечности.

ИХ БЫЛО 8

Авторы Asura’s Wrath (рус. «Гнев Ассуры») относят своё творение к жанру beat’em up. Такие игры не задают философских вопросов и не ставят геймеров перед трудным моральным выбором. А вот поразить несколько сотен врагов, переломать горы костей, повергнуть ниц пару боссов — всегда пожалуйста! Ребята из CyberConnect2 сумели и поединки сделать помпезными, и об истории не забыть. Сюжет здесь особой последовательностью, конечно, не отличается, как и почти в любом другом аниме, но в то же время он по-настоящему увлекательный. Непрерывное действие просто захватывает. Уж тем паче, если вы зайдёте в настройки игры и озвучку английскую поменяете на оригинальную японскую.

Мы управляем именно главным бесом (читай: Асурой, смотрите следующий блок и всё поймёте), а не кем-то другим. Товарищ этот является одним из восьми хранителей-генералов,  языческих полубожков, которые обороняют планету Гею (Gaea) от гохмы (gohma) — мирового зла, всяким разным образом воплощающегося (в красных гигантских зверей, к примеру). После новой большой победы над недоброжелателями с Асурой возжелал встретиться сам король, однако торжество обернулось трагедией. Император скончался на руках у Асуры, из-за чего соратники легендарного героя, не разобравшись в ситуации, обвинили его в предательстве.

ВЫМЫСЕЛ И ПРАВДА

В связи с тем, что Asura’s Wrath повествует о вражде ложных языческих божков, без заимствований из мифологии обойтись не могло. Понадергали, как принято у японцев, из могучей кучи источников.

Асура

Индийцы так нарекли потомков Брахмы – по сути демонов. Они наделены силой являться во всевозможных образах или становиться невидимыми. За гордость эти порождения преисподней были низвергнуты с небес.

Гея

Так называется планета, принимающая на своих полях основные «матчи». Внешне она очень похожа на Землю. Однако тут всё человечество влачит жалкое существование в сёлах и говорит на каком-то непонятном наречии — даже Асура ни слова не разумеет.

Гея — отсылка к древнегреческой богине земли.

Нарака

В самом начале игры Асура умирает и оказывается в таинственном месте под названием Нарака. Вокруг расположено множество внушительного размера столбов и никого не видать… Вообще, Наракой в буддизме называется ад. Представляется он следующим образом: человекоподобные черти жарят людишек в котлах на медленном огне. Но муки души в Нараке должны однажды закончиться. Такая чушь радикально расходится с данными, изложенными в первоисточнике информации об аде – Библии. В ней неоднократно провозглашается, что страдания неискупленных душ реально вечны, а главенствует над адом совсем не сатана, а Христос. Откровение 14:10-11: «…тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем [Христом]; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…». Дьявол же мучается там вместе с бесами и всеми, кто повиновался ему в земной жизни (возможно, сам того не понимая). Матф.25:41-43: «Тогда [Христос] скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его: потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». В Asura’s Wrath Нарака больше похожа на католическое и православное чистилище (о котором в Священном Писании нет ни единого слова!).

Мантра

Митру, дочь Асуры, в живых оставляют только по одной причине. Она наделена умением воссоздавать мощную энергию — мантру, в которой семь  отнюдь не самодостаточных божков нуждаются, чтобы успешно сражаться с гохмой. Подчеркнём, что в Asura’s Wrath архи-демону Асуре для «восстания из мёртвых» и отмщения виновным и невиновным хватило лишь собственной злости. Получается, что злость здесь приравнивается к мантре. Зло борется со злом. Парадоксально, верно?

Столь причудливая ересь опять-таки взята из буддизма.

НЕ РАЗДРАЖАЙТЕ МЕНЯ!

Биография Асуры заставляет нас вспомнить про Кратоса (Kratos) из God of War — от него тоже отказались друзья, дочь украли, супругу убили. Теперь все в мире стали ему врагами — и мстить якобы надо каждому встречному. Асура являет собой точно такую же тупую машину-душегубку.

«Боёвка» крайне топорна (в смысле проста), поэтому проблем с управлением не возникает. Есть три разновидности атак,  совмещать их нельзя: мощный удар по периметру, стандартный удар, выстрел. Прокачивать героя не нужно, ибо он изначально обладает всеми необходимыми навыками, развитыми почти до предела. Да и как найти место для системы апгрейда и мудреных комбинаций в игре, которая состоит в основном из ошеломляющих видеороликов и зрелищных стычек с боссами?

Asura's Wrath обзор игры

► Митра, дочь Асуры, снабжает идолов силой. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, синяя?

Asura’s Wrath не предусматривает прохождения каких-либо квестов или скитаний по картам. Вся наша деятельность сводится к битвам и просмотру замечательных кат-сцен. В них тоже придётся драться, но уже с помощью Quick Time Events (QTE), когда на экране высвечиваются кнопки, на которые геймер должен своевременно нажимать для совершения определённых манипуляций. Стучать по клавишам в Asura’s Wrath доведётся не реже, чем кликать мышкой, скажем, в Diablo. Самых точных и пунктуальных награждают артами, скриншотами и прочей бесполезной, но красивой мишурой.

Войной с гохмой дела Асуры не ограничиваются. Он всегда готов испортить жизнь другим полубожкам (а их здесь несметные полчища). Все они выглядят потешно. Гохма является взору в виде различных исполинских представителей фауны: пузатых рыбин, макак, летающих скатов, слонов и т.д. Рать бывших дружков Асуры, которые ныне величают себя семью божествами, смотрится посерьёзней. Это и разношерстные роботы, и легионные вереницы космических аппаратов, и летающие пулемётные установки — о таком не мечтает даже предводитель ситхов из Star Wars. К слову, обычно супостаты пытаются брать количеством. Рассерженный титан всякую саранчу особой угрозой не считает.

обзор Asura's Wrath

► Эмоциональные речи красномордых иродов частенько случается прерывать солдафонской дулей.

СИНДРОМ ГИГАНТИЗМА

(ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ!)

Дела с боссами обстоят иначе. Каждая баталия проходит по стандартному плану: вы молотите врага ногами и руками, периодически уворачиваясь от встречных ударов. В это время шкала гнева заполняется. Затем тисните кнопку суператаки, и начинается то, ради чего стоит включать консоль и вставлять в неё диск с Asura’s Wrath. Запускается описанное QTE и Асура приступает к совершенно немыслимым финтам. От нас требуется только своевременно нажимать на курок (то бишь на правильные клавиши). Например, Вайзена (Wyzen), одного из первых божков, докучающего нам на пути, лютый протагонист просто-напросто отправляет могучим пинком… за пределы атмосферы прямо в вакуум! Дело сделано? Нет. Босс не собирается поднимать белый флаг. В мгновение ока он увеличивается и становится во много раз больше самой планеты. А сеча не стихает: Вайзен силится размазать пальцем миниатюрного Асуру, а тот продолжает сопротивление.

Иной патрон и вовсе умудрится проткнуть планету шпагой от одного полюса до другого. Вы знаете ещё хотя бы одну игру, рискующую оперировать такими величинами? Даже God of War. Asura’s Wrath – это сплошное сумасшествие.

► Демонстрация геймплея Asura’s Wrath действительно порадовала. Игровой процесс многообразен, динамичен и насыщен.

НЕ ВСЁ ТО НЕ БЛЕСТИТ, ЧТО НЕ ЗОЛОТО?

Перестаньте думать над заголовком этого абзаца, пойдём дальше. Весь сюжет делится на три крупных эпизода, в каждом по 6 тематических отрезков. Главы почти всегда обрываются в самый неподходящий момент, поэтому интрига постоянно сохраняется, а игроки не хотят останавливаться.

Увы, не всё так гладко, как вы могли себе представить, прочитав вышеизложенное. У игры есть очень скверный изъян — бедная визуальная часть. Графический стиль Asura’s Wrath смахивает на файтинг Street Fighter 4, но изображения такой же чёткости сотрудники CyberConnect 2 добиться не смогли. Когда ты захвачен боем, недостатков не примечаешь, но стоит резне заглохнуть, грехи вылезают на свет Божий: скудная цветовая гамма, дубовые модели, плачевные текстуры… Тоска, дамы и господа. Это обязательно поганит общее впечатление. Другой разговор, что безмятежных сцен тут критически мало — о неказистой картинке думать некогда.

обзор игры Asura's Wrath

► Иногда разработчики балуют нас экзотическим тиром.

Итак, Asura’s Wrath — высворка реакции будь здоров. Закоснелостью и не пахнет. Людское желание зрелищ удовлетворяется. Всё это явные преимущества. Но мы решительно сомневаемся, что история дикого демона воспарит на высоту «классики жанра» — перед нами больше интерактивное аниме, чем полноправная видеоигра. Для слэшера она слишком незатейлива: бои монотонны, а Quick Time Events непомерно много (чуть ли не 50% контента). По всему вероятию, в формате аниме-сериала повесть об Асуре смотрелась бы даже лучше.

СУД ОКОНЧЕН

Asura’s Wrath — будто быстрая и нездоровая пища. Увесистая, калорийная, разноцветная, очень вкусненькая и смачная — пальчики оближешь! Незаменимая вещь для набития живота на ходу где-нибудь в автобусе. Но игровые гурманы останутся недовольны. Не правда ли, джентльмены?

Оценка pristavkin.ru: 8,1 из 10.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: