Обзор игры Datura

00:13 Обзоры игр

• Жанр: логическая адвенчура
• Премьера: 8 мая 2012 года
• Компания, ответственная за разработку проекта: Plastic Studios
• Компания, ответственная за издание и распространение проекта: SCE (Sony Computer Entertainment)
• Многопользовательская игра: отсутствует
• Официальные интернет-ресурсы, связанные с Datura:
www.daturagame.com

datura логоРебята из Plastic Studios любят фильмы американского режиссёра Дэвида Линч (David Keith Lynch), густые лесные массивы, пору листопадов, Dear Esther и The Path. Это становится очевидным для всех, кто пытался проходить приключенческий PS3-эксклюзив Datura.

Давайте посмотрим правде в глаза: с того времени, как появился сенсорный контроллер PlayStation Move, на рынок не поступило ни одного действительно мощного проекта, под оный разработанного. «А The Fight, Resistance и Killzone!?» — возмутитесь вы. Нет. Даже они не смогли привлечь к себе внимание интеллигентных кругов.

Так что Datura изначально рассматривалась общественностью с высоких колоколен. Впрочем, некоторые предвещали удачу Datura, считая её фаворитом на поприще грядущих Move-детищ.

А ЗАЧЕМ НАМ ЧЕТКИЙ ЖАНР?

Нас уже не удивишь тем, что «Сони» периодически вкладывает деньги в инопланетные проекты, которые не вписываются в существующие жанры (вспомните хотя бы недавнюю Journey). Очередь дошла до Datura.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ: datura (по-нашему — дурман) — род пасленовых растений. Встретить его можно в степных и умеренных зонах. Но если ваша «встреча» с ним закончится проглатыванием последнего, то ждите галлюцинаций.

Нестандартность игры прослеживалась ещё во время дебютных показов — увиденное нами в рекламных видеороликах походило на сцены из очередной киноленты Дэвида Линча. При сём девелоперы прояснять ситуацию напрочь отказывались, вещая о моральном выборе, личном восприятии игрока, «интерпретации» событий и прочей неосязаемости. Высокохудожественный свист и ничего конкретного.

Datura► Наш подопечный демонстрирует вскрытие замка с применением самой простой перьевой ручки. Наверное, в прошлом он занимался всяческой предосудительной деятельностью.

АВТОРЫ ДЕЛО ЗНАЮТ

Datura — не первая поделка мастеров из Plastic Studios. В их послужном списке значится также не менее причудливая и таинственная Linger in Shadows. Она тоже была создана специально для PlayStation 3 (на другие платформы так и не заглянула). Красивейшая демосцена выжимала из консоли все соки. В 2008 году жители PlayStation Network праздновали появление Linger in Shadows в формате полноправной видеоигры. Хотя от геймера там не требовалось особой активности. В каждом эпизоде нужно было лишь крутить-вертеть камеру, дабы отыскать определённую точку. Однако это не помешало экстравагантному детищу добиться успеха — владельцы приставок к таким забавам не привыкли, а всё «новенькое» и неординарное автоматически привлекает внимание публики. Добавим сюда замечательную графику и изображение высокой чёткости — получается PSN-бестселлер.

ИГРЫ РАЗУМА

По-видимому, творцы желали вновь обворожить народ сочной образностью и хитрым символизмом, а то и вовсе замыслили выдумать доселе невиданный жанр. Нас кормили обещаниями об интуитивном взаимодействии с игровым пространством посредством приснопамятного Move, нетривиальной истории, оригинальной механике. Мы жадно поглощали все рекламные возгласы и ждали чего-то прекрасного. Нас надули.

Datura 2► Протагонист усердно чертит карту. Только зачем она при столь крохотных размерах игрового мира нужна — вопрос риторический.

Сюжет Datura подаётся удало, по-молодецки: опамятовавшись в карете скорой помощи, мы смекаем — плохо дело. Рядом суетится измученный доктор. Вновь расстаёмся с сознанием. И… лес. Вокруг ни одной живой души, шелестят увядающие осенние листья, стрекочут какие-то птицы. Согласитесь, такая атмосфера прекрасно подходит для жуткого мистического путешествия. Нам позволяют изучать пущу беспрепятственно. Бродим по ней, а в голове всплывают сцены в стиле Silent Hill, The Path, Journey и Penumbra.

На первых порах игра воодушевляет. Наводящие смуту незнакомцы, прытко прячущиеся среди деревьев, загадочные постройки и секретные тропы. Интересно. Шарахаясь от звуков неизвестного происхождения и судорожно оглядываясь, мы волочимся вперед и дожидаемся приглашения продегустировать геймплей. Вскоре приходит разочарование.

Datura игра► Операционный стол. Продолжение следует.

Медленно бродить по пустынному лесу, периодически щупая попадающиеся на глаза вещички, статуи и пни и т.д. — наif основная задача. Инструмент взаимодействия с окружающим пространством только один — наша рука. Тоска быстро начинает обуревать.

Datura 2 игра► Движок Datura откровенно слабоват, но это не помешало дизайнерам потрудиться на славу – прозаические осенние пейзажи околдовывают.

СПЛОШНОЕ НЕДОУМЕНИЕ

Иногда авторы разводят скучное плутание, лишенное всякого смысла, флешбеками крайне неудобовразумительного содержания. Между собой они никак не связаны. Гляньте направо — вот протагонист спасает провалившегося под лёд персонажа. Повернитесь налево — герой едет на машине и сносит упитанного хряка. В другой раз нам покажут, как наш подопечный уничтожает фашистскую гадину на полях Первой мировой войны. Есть вопросы?

► Демонстрационный HD-видеоролик Datura.

Слава Богу, флешбеки интерактивны, но в них нам предстоит делать то, что многим любителям аркадных казуалок, заточенных под Move, уже приелось. А именно: крутить шарманку, стрелять в тире, рьяно размахивать геймпадом, отбиваясь от братьев наших меньших и т.д. Вариантов куча, правда от качества выполняемых манипуляций не зависит ничего. Другими словами, можно обращаться с контроллером как последний псих — все равно саблезубая собака рано или поздно падёт ниц. Притом сцена будет безропотно ждать и продолжения не получит пока вы не пошевелитесь. Курьёзный пример: утопающий подо льдом товарищ не задохнётся даже за час, если игрок не захочет его выручать. Представьте, какие надо лёгкие иметь. А при стрельбе по целям количество попыток не ограничено — копошитесь хоть до следующего утра.

Datura обзор► Ночная свининка.

Окутывающий всё символизм — это круто. Но куда делись хотя бы подсказки, раскрывающие смысл данных образов? Что стряслось вообще? Почему в своих галлюцинациях (или это воспоминания?) протагонист галопирует по эпохам? Какого ляда он постоянно умирает, но снова воскресает (да в лесу)? В разрешении сих вопросов можно потеряться, поэтому двинемся дальше без промедления. Наверное, даже авторы не знают ответов. Трудно сказать, что помешало им сварганить витиеватый, но логичный сюжет. Неужели ребята из Plastic Studios воспылали такой страстью к разработке впечатляющих сцен, что не осталось времени хоть как-то согласовать их с историей? Печально, ведь Dear Esther ясно показала — даже если игровой процесс хромает на обе ноги, можно выехать на одной только четкой истории с пространной ретроспективой.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ: румяный хряк показался во всех трейлерах игры, став её неофициальным символом.

ПОТЕРЯ ОРИЕНТАЦИИ

Итак, сюжет Datura невменяем, а геймплей туманен. Увы, на этом проблемы не иссякают. Интенсивный пиар управления через сенсор PS Move не помог – ничего не поделаешь, если оно неудобное.

Datura обзор игры►Когда добиваешь крюком какую-нибудь бешеную псину или просто ломаешь дверь, вспоминается Half-Life.

Герой мыкается как заблудшая овца, постоянно увязая в корчах, а виртуальная рука адекватному контролю практически не поддаётся. Даже чтобы произвести элементарные действия приходится тужиться. Такие вещи просто «вырубают». Атмосферка развеивается, пользователю не удаётся почувствовать себя в чужой шкуре. Выливается всё это в нервный тик или как минимум острое раздражение.

Datura ps3► Надавите на камень… Не получается? Ха-ха-ха-ха!

ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ: лучше управлять с помощью Dualshock, благо такая возможность предусмотрена.

ПУСТЬ СВЕТИТ СОЛНЦЕ

Грамотная реализация моральных дилемм, вероятно, могла бы исправить ситуацию, но и здесь девелоперы оплошали. Увы, наш выбор (задавить свинью или сжалиться, помочь искалеченному бойцу или пристрелить его и т.д.) влияет лишь на вид леса. Добродетельствуем — светит солнце, поют птички. Злодействуем – на землю сходит густая мгла, а назойливые навозные мухи начинают катастрофически быстро размножаться.

ps3 Datura► Отсечь охраннику руку или по-человечески распилить наручники?

Мы назвали только самые жуткие моменты. Слегка скверные (типа малой продолжительности, тормознутого движка) не учли. Да и зачем? Всё и так ясно.

ПЛЮСЫ:
• Удивительные флешбеки
• Странная лесная атмосфера

МИНУСЫ:
• Кривое управление — даже Move не помог
• Нет сюжета
• Движок
• Глюки
• и другие…

Оценки pristavkin.ru:

  • Визуальная составляющая: 5.5
  • Игровой процесс: 4
  • Музыкальное сопровождение: 7.9
  • Управление и интерфейс: 4
  • Общая: 5.4 балла из 10

Сюрреалистически-философских игрищ, где главгерой странствует по собственному «чистилищу», если честно, не так уж мало — упомянем хотя бы свеженькую Dear Esther и «Тургор». И в них поиграть не стыдно. А за Datura приятнее смотреть со стороны. Абстрактный авангардизм на блюде простым смертным не понять. Может разработчики реабилитируются и всё объяснят в Datura 2?


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют