Обзор (рецензия) Nintendo DS

16:26 Обзоры игр

Nintendo DS (иногда сокращается до DS или NDS, а ныне официально переименована в Nintendo DS Первоначального стиля) – это ручная консоль с двумя экранами, разработанная и производимая Nintendo. Она была выпущена в 2004 г для Канады, США и Японии. Консоль имеет дизайн «книжка», похожий на тот, что имеется у Game Boy Advance SP, и два ЖК-экрана внутри – причем нижний является сенсорным экраном. Nintendo DS также имеет встроенный микрофон и поддерживает беспроводной протокол IEEE 802.11 (Wi-Fi), что позволяет игрокам связываться друг с другом на небольшом расстоянии (от 10 до 30 метров, в зависимости от условий) или же выходить в онлайн с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection service, которая была запущена уже после официального выпуска консоли. Это первая консоль Nintendo, которая вышла в Северной Америке раньше, чем в Японии.

2 марта 2006 года Nintendo выпустила в Японии Nintendo DS Lite, переработанную Nintendo DS. Позднее она была выпущена и в Северной Америке, Европе и Австралии (июнь 2006). DS Lite тоньше и легче, чем оригинальная Nintendo DS, а также имеет более яркие экраны.

В 2008 году Nintendo была награждена на 59-й ежегодной церемонии Технологии и Инжениринга Эмми за передовые достижения в развитии наручных консолей, чему она обязана системе Nintendo DS.

Железо

Нижний дисплей Nintendo DS накрыт сенсорным экраном, который предназначен воспринимать прикосновения прилагаемого стилуса, пальцев пользователя или изогнутой пластиковой панели, которая прикрепляется к опциональной ленте для запястья. Сенсорный экран позволяет пользователю взаимодействовать с игровыми элементами более непосредственно, чем дает нажатие кнопок: например, в прилагаемой программе для бесед, PictoChat, стилус используется для написания сообщений или рисования.

Традиционные элементы управления располагаются с обеих сторон сенсорного экрана. Слева находится D-pad, с узкой кнопкой включения над ним, а справа размещены кнопки A, B, X и Y, а также узкие Select и Start над ними. Общая раскладка кнопок совпадает с контроллером для Super Nintendo Entertainment System (Super Famicom в Японии).

Nintendo DS имеет стерео-колонки, которые могут обеспечить surround-звук (если позволяет программа). Они размещены с двух сторон верхнего дисплея. Nintendo делает такое с ручной консолью впервые – линия Game Boy тоже позволяла стереозвук, но только через наушники или внешние колонки.

Встроенный микрофон размещен под левой частью нижнего экрана. Он используется для разных нужд, которые включают распознавание речи (Nintendogs, Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day!), онлайновых чатов во время и между игровыми сессиями (Pokémon Diamond и Pearl) и миниигр, которые требуют, чтобы игрок дул или кричал в микрофон.


Технические спецификации

Масса: 275 грамм

Физические размеры: 148.7 x 84.7 x 28.9 мм.

Экраны: два отдельных трехдюймовых TFT LCD с разрешением 256х192 пикселя, имеющие 62х46 мм. (77 мм. по диагонали) и разрешение точки 0.24 мм. Зазор между экранами примерно 21 мм, что равно 92 «скрытым» линиям. Нижний экран Nintendo DS покрыт устойчивым к воздействиям сенсорным экраном, который воспринимает давление от одной точки на экран одновременно, усредняя несколько точек контакта, если это необходимо.

CPU: Два процессора ARM, где главный — ARM946E-S, а сопроцессор — ARM7TDMI, с частотой 67Мгц и 33МГц соответственно. ARM946E-S производит 3D-рендеринг, а ARM7TDMI – 2D-рендеринг как для DS-игр, так и для игр Game boy Advance.

Память: 4Мб Mobile RAM

Вольтаж: требуется 1.65 Вольт

Объем хранения: 256кб памяти Serial Flash

Беспроводные протоколы: 802.11 + Nintendo Original Protocol

Wi-Fi: Встроенное Беспроводное сетевое соединение 802.11 (802.11b совместимо только с поддержкой WEP encryption)

3D-железо системы может выполнять transform and lighting, texture-coordinate transformation, texture mapping, alpha blending, anti-aliasing, cel shading и z-buffering. Тем не менее, оно использует точечную (по ближайшему соседу) фильтрацию текстур, так что в результате некоторые игры выглядят несколько «квадратными». В теории система может рендерить 120 000 треугольников в секунду, выдавая 60 фреймов в секунду, что сопоставимо с Nintendo 64. В отличие от большинства решений 3D-железа, она имеет установленный предел треугольников, который можно рендерить в составе одной сцены: максимальное количество около 6144 вершин или 2048 треугольников на сцену. Изначально 3D-железо предназначено для рендеринга одной сцены в один момент времени, так что рендеринг одновременно на два экрана затруднен и существенно снижает производительность. DS как правило больше ограничивает предел по полигонам, а не скорость прорисовки экрана. Имеется также 512 килобайт текстурной памяти на экран и максимальный размер текстуры – 1024х1024 пикселя.

Система имеет 656 килобайт видеопамяти и два 2D-движка (по одному на экран). Это также напоминает (хоть и является более мощной версией) Game Boy Advance с его одиночным 2D-движком; однако ядра здесь разделены на главное и субъядро. И лишь главное ядро может проводить вершинный 3D-рендеринг.

Nintendo DS совместим с Wi-Fi IEEE 802.11. Он поддерживает также свой специфический формат, созданный Nintendo, безопасность которого обеспечивается с помощью безопасной подписи RSA (формат используется для программ, позволяющих беспроводное рисование и чат, как PictoChat). Wi-Fi используется для доступа к Nintendo Wi-Fi Connection, с помощью которого пользователи могут выходить в интернет или соревноваться с другими пользователями, играющими в ту же игру, поддерживающую Wi-Fi.

Спецификации носителей

Игры Nintendo DS используют свой собственный формат ROM «игровой карты», который напоминает карты памяти, используемые в других портативных электронных устройствах, таких как цифровые камеры. В настоящее время от поддерживает карты объемом до 2 гигабит (2048Мбит или 256Мбайт), что в четыре раза больше объема, который мог хранить самый большой картридж для Nintendo 64 (512Мбит или 64Мб). Эти карты имеют размер 33.0 х 35.0 х 3.8 мм. и весят около 3.5 г.


Встроенное ПО

Прошивка собственной разработки Nintendo загружает систему. Сначала высвечивается предупреждение о здоровье и безопасности, после чего загружается главное меню. Оно представляет игроку набор из четырех главных опций: сыграть в игру DS, использовать PictoChat, запустить DS Download Play или сыграть в игру Game Boy Advance.

Прошивка также имеет будильник, несколько опций для подстройки (таких как приоритет загрузки, когда вставлены игры и настройка экрана GBA), а также возможность ввести информацию о пользователе (имя, день рождения, любимый цвет и так далее), которую затем могут использовать игры.

Nintendo Wi-Fi Connection

Nintendo Wi-Fi Connection – это бесплатный онлайновый игровой сервис, поддерживаемый Nintendo. Игроки в игру, совместимую с Nintendo DS, могут подсоединяться к службе с помощью Wi-Fi, используя Nintendo Wi-Fi USB Connector или беспроводной роутер. Служба была запущена в Северной Америке 14 ноября 2005 года, одновременно с выпуском Mario Kart DS. В настоящее время доступны разнообразные онлайновые игры и веб-браузер (см. ниже).

Download Play

Download Play позволяет пользователям играть в мультиплейерные игры на нескольких системах Nintendo DS, используя лишь одну игровую карту. Системы игроков должны находиться в пределах досягаемости беспроводного соединения (то есть, примерно в 30 метрах максимум друг от друга) и гостевая система скачивает необходимые данные с системы-хозяина.

Некоторые распространители Nintendo DS имеют также DS Download Stations, которые позволяют пользователя скачивать демо-версии выходящих и доступных в настоящий момент игр для DS. Однако, из-за ограничений памяти, все такие скачанные игры стираются, как только выключается питание системы. Download Station состоит из 1-8 стандартных систем DS, в которые включена стандартная карта DS, содержащая данные демо-версии. 7 мая 2008 года Nintendo запустила Nintendo Channel, позволяющий загрузку на Wii. Он использует Nintendo’s WiiConnect24, чтобы закачать демо-версии игр Nintendo DS. Здесь пользователь может выбрать демо-игру, в которую хочет сыграть, и, примерно также, как с Nintendo DS Download Stations, скачать демо (временно) на свой DS.

PictoChat

PictoChat позволяет пользователям связываться с другими пользователями Nintendo DS, используя возможности локального беспроводного доступа (обычно 30 метров вокруг системы). Пользователи могут вводить текст (с помощью миниатюрной экранной клавиатуры), писать сообщения от руки или рисовать картинки (стилусом на сенсорном экране). Есть четыре чат-комнаты (А, В, С, D), где собираются люди для общения. В любой из них может одновременно присутствовать до 16 человек.

Совместимость

Nintendo DS обратно совместима с картриджами для Game Boy Advance (GBA). Более мелкие игровые карты игр Nintendo DS вставляются в Слот 1 наверху системы, а игры GBA подходят к Слоту 2 внизу. Nintendo DS несовместима с играми Game Boy Color и оригинальным Game Boy из-за несколько отличающегося форм-фактора, другим требованиям по вольтажу и отсутствию процессора, совместимого с Sharp Z80, который используется в этих системах.

Консоль не имеет порта для Game Boy Advance Link Cable, так что мультаплейер или связь GameCube-Game Boy Advance недоступна в играх для GBA. То есть, поддерживается только режим для одного игрока.

Игры Nintendo DS, вставленные в Слот 1, могут определять наличие определенных игр для GBA в слоте 2. Во многих таких играх или прямо говорится во время игры или описано в инструкции, что дополнительное содержание может быть открыто или добавлено, если вы запускаете игру для NDS с соответствующим картриджем GBA. Часть из такого содержимого остается открытым, даже когда вы убираете игру GBA, после того, как содержание было добавлено.

Кроме того, Слот 2 может использоваться для самодельных пакетов расширения, таких как Rumble Pak и Nintendo DS Memory Expansion Pak.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют