Обзор (рецензия) Nintendo Wii

16:43 Обзоры игр

/archives/2858

Wii – пятая домашняя консоль для видеоигр, выпускаемая Nintendo. Она является прямым продолжателем Nintendo GameCube. Nintendo провозгласила, что их консоль нацелена на более широкую аудиторию, чем Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. Wii является прямым конкурентом обеих указанных консолей, так как все они принадлежат к седьмому поколению систем видеоигр.

Свойство, которое отличает эту консоль от всех остальных – это беспроводной контроллер Wii Remote, который можно использовать в качестве ручного указывающего устройства. Он распознает движение во всех трех измерениях. Еще одно устройство – WiiConnect24 – позволяет получать сообщения и обновления через интернет в ждущем режиме.

Название

Консоль была известна под кодовым названием «Revolution» (Революция) до 27 апреля 2006 года, то есть до начала выставки E3. Согласно Nintendo Style Guide название должно быть «просто Wii, не Nintendo Wii». Таким образом, данная консоль явилась первой домашней консолью за пределами Японии, которая продается Nintendo без указания компании в торговой марке. Компания привела множество обоснований такого выбора названия с момента его первого объявления, но наиболее известно среди них следующее: «Wii звучит как we, что для английского уха означает «мы» — ведь наша консоль предназначена всем. Кроме того, слово «ви» легко запоминается любым человеком на Земле, независимо от языка, на котором он говорит. Никакой путаницы. Никаких аббревиатур. Просто Wii».

Запуск

14 сентября 2006 года Nintendo объявила о будущем релизе для каждого региона, включая даты, цены и предполагаемое количество единиц производства. Большая часть поставок 2006 года предназначалась обеим Америкам, и на момент запуска должны были быть доступны 33 игры. Великобритания переживала дефицит консолей, так как все заказы «высококлассных» магазинов и он-лайн превышали предложение на момент запуска (8 декабря 2006 года). Часть магазинов все еще не могла выполнить заказы даже в марте 2007, а общий спрос превышал предложение даже в июне того же года. В Канаде и в апреле 2008 года «консоли сметают с прилавка практически мгновенно», по словам продавцов.

26 апреля 2008 года продажа Wii началась в Южной Корее, а позднее в 2008 году запланирован релиз в Китае.

Целевая аудитория

Nintendo надеется, что их консоль подойдет более широкой аудитории, чем все остальные представители седьмого поколения. На пресс-конференции, посвященной выходящей игре для Nintendo DS Dragon Quest IX, Сатору Ивата (Satoru Iwata) настаивал: «Мы думаем не о том, чтобы противостоять Sony, а о том, сколько людей будут играть в наши игры. Мы размышляем не в терминах портативных систем, консолей и так далее, а в терминах того, как нам привлечь к себе новых игроков».

Маркетинговая кампания, которая была направлена на расширение аудитории, оказалась успешной: в Великобритании, к примеру, по сообщениям на Wii играют даже 103-летние пенсионеры. Газета The People утверждает, что на консоли играла даже Королева Елизавета II.

Железо

Wii является на момент выпуска самой маленькой домашней консолью от Nintendo: она имеет 44 мм ширины, 157 мм высоты и 215.4 мм толщины в вертикальном положении – почти то же самое, что три коробки от DVD, составленные вместе. Система весит 1.2 кг, что делает ее самой легкой из трех основных консолей седьмого поколения. Консоль можно ставить горизонтально или вертикально. Элементы консоли имеют повторяющийся элемент дизайна: сама консоль, ее SD-карты, блок питания и все порты имеют срезанный уголок, что дает треугольную грань.

Передняя часть консоли имеет освещенный слотовый оптический медиа-привод, который принимает 12-сантиметровые Оптические диски Wii и Игровые диски Nintendo GameCube. В дисковом слоте ненадолго мигает синяя лампочка, когда вы включаете консоль. Если вы принимаете данные через WiiConnect24, ее свет пульсирует. После обновления прошивки 3.0 лампочка слота диска активируется также, когда вы вставляете или вынимаете диски Wii. Если информации по WiiConnect24 не поступает, лампочка остается выключенной. Не включается она и во время игры или использования других возможностей консоли. Сзади размещены два USB-слота. На передней панели под крышкой спрятан разъем для SD-карты. Эту карту можно использовать для загрузки фотографий, резервного копирования сохраненных данных игры и загрузки игр для Виртуальной Консоли. Для использования SD-слота в целях переноса сохраненных игр нужно устанавливать обновление. Обновление консоли можно запустить через меню опций Wii (для этого требуется интернет-соединение), а также вставив игровой диск, содержащий обновленную прошивку. В текущем состоянии, если не обходить систему менеджмента цифровых прав, данные Виртуальной Консоли можно восстанавливать только на той же системе, на которой они были сохранены. SD-карту также можно использовать для создания своей внутриигровой музыки из MP3-файлов, как это было сделано в Excite Truck, а также в кастве источника музыки для слайд-шоу на Фото-канале. Однако, в версии Фото-канала 1.1 поддержка MP3 убрана, а вместо нее добавлена AAC.

На момент выхода комплект Wii включает консоль; подставку, которая позволяет ставить консоль вертикально; круглый прозрачный стабилизатор для подставки; один Wii Remote; одно дополнение Nunchuck; один Sensor Bar; отсоединяемая подставка для Sensor Bar; один внешний блок питания; две батарейки АА; один композитный AV-кабель c разъемами RCA; адаптер SCART для европейских стран (компонентное видео и другие типы кабеля доступны отдельно); инструкция по работе и, во всех регионах, кроме Японии, копия игры Wii Sports.

Wii можно программно взломать, позволяя владельцу использовать консоль для действий, которые не планировались Nintendo. Доступны несколько разновидностей модифицирующих чипов.

Wii Remote

Wii Remote является основным контроллером для консоли. Она использует комбинацию встроенный измерителей ускорения и ифракрасные датчики, которые позволяют узнавать положение контроллера в трех измерениях, если они в пределах досягаемости Sensor Bar. Такой дизайн позволяет пользователям управлять игрой, используя физические жесты, а также традиционные нажатия кнопок. Контроллер соединяется с консолью через Bluetooth и снабжен вибрацией и внутренним спикером. Wii Remote может соединяться и с другими устройствами с помощью соответствующего порта в основании контроллера. Вместе с коробочной поставкой Wii идет также устройство Nunchuck, который имеет измеритель ускорения и традиционный аналоговый стик с двумя триггерными кнопками. Кроме того, можно использовать прикрепляемую ленту для запястья, которая предотвращает случайное падение или выбрасывание Wii Remote. На случай обрыва ленты Nintendo предлагает бесплатную замену лент на более прочные. Для дополнительной защиты и улучшения захвата Nintendo также предлагает Wii Remote Jacket.

Технические спецификации

Nintendo выпустила очень мало технической информации о системе Wii, но некоторые ключевые факты все же просочились в прессу. Хоть ни один из таких отчетов официально подтвержден не был, но все они в целом указывают, что консоль является расширением или развитием архитектуры Nintendo GameCube. Говоря более конкретно, описанные анализы утверждают, что Wii примерно в 1,5-2 раза мощнее своего предшественника. Если верить просочившимся спецификациям, Wii обладает самой низкой мощью из главных домашних консолей своего поколения. Wii использует систему хранения, аналогичную GameCube, которая использует «блоки», а не байты. Магабайт равен примерно 8.12 блока.

Дополнительные возможности

Консоль содержит множество внутренних возможностей, которые реализуются как с помощью железных, так и с помощью программных компонентов. Железо позволяет расширение возможностей с помощью портов расширения, а прошивка может получать периодические обновления с помощью службы WiiConnect24.

Wii Menu

Интерфейс операционной системы Wii Menu построен на концепции телевизионных каналов. Отдельные каналы графически показываются в сетке и перемещение по ним возможно с помощью указателя Wii Remote. Расположение каналов можно менять с помощью кнопок А и В. Есть шесть основных каналов: Канал дисков, Канал Мии, Фото-канал, Канал магазина Wii, Канал погоды и Канал новостей. Последние два при запуске отсутствовали, но позднее были активированы с помощью обновлений прошивки. Можно скачать дополнительные каналы с Канала магазина Wii с помощью WiiWare, и каждый из них появляется со своим названием Виртуальной консоли. Их ассортимент включает Канал голосования для всех, Канал Интернет, Канал просмотра Mii и Канал Nintendo.

Обратная совместимость

Консоль Wii обратно совместима со всем официальным ПО для Nintendo GameCube, а также Nintendo Game Cube Memory Cards и всеми контроллерами. Программная совместимость достигается с помощью того, что слотовый привод воспринимает Игровые диски Nintendo GameCube. Консоль поддерживает вывод прогрессивного сканирования для игр GameCube, имеющих 480р. Периферия может подсоединяться с помощью набора четырех портов для контроллеров GameCube и двух слотов Memory Card, скрытых убираемыми панелями. Кроме того, консоль позволяет соединение с Game Boy Advance и e-Reader с помощью Кабеля Game Boy Advance, который используется примерно так же, как это было в GameCube. Эта возможность доступна только в тех играх GameCube, которые имеют ее в оригинале. Аксессуары Gamercize также используют обратную совместимость и поддерживаются консолью Wii. Для Кореи обратная совместимость Wii с GameCube будет отключена.

Консоль Wii, запускающая диски для GameCube, ограничена функциональностью GameCube. Это означает, что для игр GameCube потребуется соответствующий контроллер, поскольку ни Wii Remote, ни Classic Controller не поддерживаются. Для сохранения также потребуется Nintendo GameCube Memory Card, потому что внутренняя флеш-память Wii не может сохранять игры GameCube.

В некоторых областях обратная совместимость ограничена. Возможности онлайна и игры по LAN для игр GameCube на Wii недоступны, потому что у консоли отсуствуют последовательные порты для Broadband adapter и Modem adapter. Консоль использует свой собственный порт для видеовывода, так что несовместима со всеми аудио и видеокабелями для Nintendo GameCube. У консоли также нет возможности GameCube footprint и высокоскоростного порта для поддержки Game Boy Player. Первоначально Wii была совместима с GameCube Action Replay (для игр GameCube). Но обновление до 3.0 ввело ограничение на это устройство и различные нелицензионные свободные загрузчики.

Соединение с Nintendo DS

Система Wii поддерживает беспроводное соединение с Nintendo DS без использования дополнительных аксессуаров. Такое соединение позволяет использовать игроку микрофон и сенсорный экран Nintendo DS как устройство ввода для игр Wii. Первая игра Nintendo, которая использовала такое соединение DS-Wii, была Pokemon Battle Revolution. Игроки, обладающие или Pokemon Diamond или Pearl Nintendo DS могут в ней биться, используя в качестве контроллера Nintendo DS. Позднее Nintendo выпустила Канал Nintendo, который позволяет владельцам Wii скачивать демо-версии игр для своих Nintendo DS. Работа его похожа на DS Download Station. Консоль также может расширять работу игр для Nintendo DS.

Соединение в онлайне

Консоль Wii может соединяться с Интернетом с помощью встроенного 802.11b/g Wi-Fi или через адаптер USB-to-Internet, и оба метода позволяют игрокам получить доступ к службе Nintendo Wi-Fi Connection. Поддерживается беспроводное шифрование WEP, WPA (TKIP/RC4) и WPA2 (CCMP/AES). В обновлении прошивки 3.0 добавлена также поддержка AOSS. Как и для Nintendo DS, компания Nintendo не берет отдельной платы за игру с помощью этого сервиса, а 12-значная система Friend Code управляет тем, как игроки подключаются друг к другу. Каждая Wii также имеет свой собственный уникальный 16-значный Wii Code, чтобы использовать неигровые возможности Wii. В систему также входит консольное ПО, включая Wii Message Board. К интернету можно подключаться и с помощью устройств третьих сторон.

Онлайновый сервис включает несколько возможностей для консоли, включая Virtual Console, WiiConnect24, Канал Интернет, Канал Погоды, Канал голосования для всех, Канал новостей и Канал просмотра Mii. Консоль также может общаться и соединяться в сеть с другими системами Wii с помощью само-создающейся беспроводной локальной сети, что позволяет локальный беспроводной мультиплейер на нескольких телевизорах. Batallion Wars 2 впервые продемонстрировал эту возможность мультиплейера на нескольких экранах.

Родительский контроль

Консоль имеет встроенные возможности родительского контроля, которые можно использовать, чтобы запрещать юным пользователям играть в игры, содержимое которых может считаться неподходящим для их возраста. Когда вы пытаетесь играть на Wii или в игру Виртуальной консоли, она считывает рейтинг содержимого, закодированный в данных игры; если этот рейтинг превышает установленный в системе возраст, игра не загрузится без ввода правильного разрешающего пароля. Родительский контроль может также ограничить доступ в интернет, блокируя Канал Интернет и возможности обновления системы. Поскольку функциональность консоли ограничена возможностями GameCube, когда вы запускаете Nintendo GameCube Discs, то такие программы не подвергаются действию настроек родительского контроля.

Системы, поставляемые в Европу, преимущественно используют систему рейтингов PEGI, а северо-американские – ESRB. Wii поддерживает местные системы рейтинга для множества стран, включая CERO для Японии, германский USK, PEGI и BBFC в Великобритании и OFLC для Австралии и Новой Зеландии.

Программная библиотека

Коробочные копии игр поставляются на фирменных Wii Optical Discs, схожих с DVD, упакованных в коробочки и в сопровождении инструктивной информации. Для европейских релизов такие коробки имеют треюгольник, напечатанный на нижнем углу бумажной обложки-вставки. Тон треугольника может использоватья для указания того, для какого региона предназначена данная конкретная игра, и на каких языках есть руководство. Консоль поддерживает региональную блокировку.

Сервис Виртуальной Консоли позволяет владельцам Wii играть в игры, первоначально выпущенные для Nintendo Entertainment System, Super Nintendo Entertainment System и Nintendo 64, а также для консолей Sega’s Mega Drive/Genesis и SG-1000 Mark III/Sega Master System, NEC’s Turbo Grafx-16/PC Engine и SNK Neo Geo. Игры Виртуальной Консоли распространяются по широкополосному интернет-соединению через Канал Магазина Wii и сохраняются во внутренней флеш-памяти Wii или на съемной SD-карте. После загрузки игры Виртуальной Консоли можно запускать через Wii Menu как отдельные каналы.

Существует также сообщество самодельного ПО для Wii, которое посвящает себя созданию и игре в контент, не одобренный Nintendo. Примером сайта с таким ПО является WiiCade.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют