Обзор (рецензия) Call of Duty: World at War (PS3, Xbox 360)

14:57 PlayStation 3, XBOX 360, Обзоры игр

Война, как это широко известно благодаря пост-апокалиптической серии Fallout, никогда не меняется. Хоть оружие и используемые тактики могут отличаться, но это всегда хаос и страх. Чувство, когда когда адреналин впрыскивается в вашу кровь. Такие ощущения трудно передать на экране, но серия Call of Duty подошла очень близко к этому, скорее всего, благодаря своим инновационным идея. Прошлогодний Call of Duty: Modern Warfare дал нам ошеломительные и разнообразные впечатления для режима одиночной игры. Не обошлось и без хорошей мультиплеерной составляющей. До сих пор тысячи геймеров проводят увлеченные баталии в онлайне. В итоге все свелось к тому, что все поклоннники военных шутеров ждали от Call of Duty: World of War весьма многого. Оправдались ли ожидания геймеров?Cod: Waw 01

 Кстати, если вы весь прошлый год провели в Антарктиде и ничего не слышали, так скажем, что да, World of War возвращается к истокам серии, во Вторую Мировую войну. Это, конечно же, вызвало бесконечное ворчание от фэнов более свежего сеттинга Modern Warfare, равно как и тот факт, что игру делал Treyarch, дочерняя студия создателя Call of Duty – Infinity Ward. Treyarch уже делал в прошлом не самую блестящую Call of Duty 3, но студия, похоже, учла свои промахи, сделав на этот раз игру с впечатляющим количеством содержания. У нас есть основательная кампания для одного игрока, кооперативная игра, гигантский набор для мультиплейера и даже веселый безмозглый режим по отстрелу зомби.

Несомненно на руку игре сыграло и то, что World at War сфокусировала усилия на слабо известных театрах действий Второй мировой. Вместо того, чтобы использовать Нормандию и «День Д», которые мы видели в шутерах про Вторую мировую энцать раз, игра говорит об островной войне на Тихом океане, а также усилиях Красной Армии, с момента, когда она повернула вспять орды захватчиков под Сталинградом и вплоть до Падения Берлина. Таким образом, мы получаем набор интересных полей боя на коралловых атоллах Тихого океана. И, естественно, вы увидите более привычные пейзажи разбомбленых городов и ферм в миссиях на Восточном фронте, но и они весьма хорошо сделаны.

Война всегда жестока, но на Тихоокеанском и Восточном фронтах она была такой особенно. В игре японские солдаты выскакивают на вас толпами из-за каждого куста, выползают из крысиных нор и кидаются в ближний бой, пытаясь пронзить вас своим штыком. Они притворяются мертвыми и ждут, чтобы вы попали в ловушку. Хоть все миссии проходят на открытом воздухе, весьма большую часть времени по ощущениям вы проведете в схватках ближнего боя. В это время Русский фронт был наполнен безжалостными сценами: весьма часто раненые и невооруженные солдаты добивались по обе стороны, и иногда от вас будет требоваться самому спустить курок.

Игра вдоль и поперек пронизана духом Call of Duty. Это означает, что действие здесь быстрое, живое и жестко заскриптованное. Успех серии доказал, что для такой схемы есть громадная аудитория, так что никто и не подумал что-то менять. Вражеские солдаты и ваши напарники под управлением компьютера возрождаются бесконечно, пока вы не продвинетесь достаточно далеко, чтобы сработал триггер и прекратил их появление. Затем вы добираетесь до следующей перестрелки и процесс повторяется заново. Тем не менее, обычно вы слишком заняты стрельбой, и уклонением, и смертью, чтобы это заметить. Чувство погружения отрабатывает отлично.

По-прежнему нет недостатка в оглушительных, гигантских, зрелищных битвах, но есть и вариации, разбавляющие процесс. Например, есть PBY-миссия, где вы управляете пушками на военном судне. С первого взгляда, мы имеем зеркальную копию миссии Spectre Gunship из Modern Warfare: в обоих случаях вы поливаете огнем что-то вдали. Но Spectre Gunship не вызывает эмоций: это всего лишь маленькие точки на экране радара, будь это враги или друзья, которых вы не видите и которые вам не отвечают. В миссии же PBY из World at War вы находитесь в сердце жестокой воздушно-морской битвы, получаете повреждения и бьетесь за свою жизнь. Можно назвать еще снайперскую миссию, где вам нужно уничтожить немецкого генерала – это не совсем то чувство «кошек-мышек», которое появлялось у вас при игре снайпером в Modern Warfare.

Кампания немного страдает из-за своего гигантского масштаба: сюжет пропускает целые месяцы за раз, заостряя внимание только на главных битвах. В результате чувство истории не достигает того уровня, какой удавался Modern Warfare. Возможно, мешает еще и то, что мы все знаем результат войны – у Modern Warfare было то преимущество, что история была выдуманной, а значит, позволяла множество шокирующих поворотов и изгибов.

Все говорят, что кампания для одного игрока такая же короткая, как в Modern Warfare, но зато она не затянута. Плюс, она весьма хорошо переигрывается, потому что основную часть кампании можно играть в кооперативном режиме, приняв в команду до трех других игроков. Я говорю «основная часть», потому что с полдюжины миссий отсутствует, и заметнее всего – снайперская и миссия PBY. Первая не имеет смысла с четырьмя снайперами, а для последней — на PBY просто нет места для большего количества игроков, чем один. Но кооператив дает вам не только кампанию, но также систему Death Card (Карта смерти), похожую на систему черепов из Halo 3. По всей кампании разбросаны карты смерти, которые вы можете найти. Каждая такая карта имеет свой эффект: так, Палки и Камни дают вам только нож и учебные гранаты. Да, это выглядит странно, но зато дает вам возможность поразвлечься и проявить свои способности.

Мультиплейер – это зона, где World at War показывает себя во всей красе. Modern Warfare имел один из самых великолепных мультиплейерных наборов в недавней истории, и World at War основывается на нем. Остаются системы звания и выбора класса, которые позволяют вам открывать дополнительные способности, виды оружия и улучшения, которые вы можете перемешивать, создавая различные виды выкладок. Многие способности из Modern Warfare здесь присутствуют, только подстроенные под более раннее время. Например, бывший UAV-глушитель теперь называется Камуфляжем, но все так же позволяет вам скрываться от тех самолетов-разведчиков, что вызывает противник.

Присутствует и с дюжину новых умений, примерно половина из которых связана со средствами передвижения, которые можно использовать на четырех огромных картах. И хоть танки могут наносить огромные повреждения, они очень уязвимы для противотанкового оружия пехоты и других танков. Езда на танке – это круто, но вы обнаружите, какими медленными были танки эры Второй мировой. Как и в реальной жизни, вам придется координировать действия пехоты и бронетехники, чтобы достичь максимальной эффективности. И было бы очень хорошо, чтобы РС-версия имела встроенный голосовой чат. Фэны Modern Warfare на PC вынуждены устанавливать системы голосового общения независимо от игры, чтобы разговаривать друг с другом.

Механика вознаграждений в World at War также похожа, но имеет симпатичные изменения. Три убийства подряд дают вам самолет-разведчик вместо UAV, пять убийств – артиллерийский удар вместо авиаудара, а семь убийств, не прерываемых вашей смертью, дают вам возможность вызвать мое любимое новшество: собак. Да, вы выпускаете псов войны – стаю собак-убийц, которые по прямой движутся к врагу (что полезно, чтобы вообще узнать, где они прятались), а также рвут им глотки, если смогут. Собак тяжело отключить, потому что они вас окружают, и если вы заняты отстрелом собак, вы часто упускаете тот факт, что оппонент уже взял вас на мушку.

Все популярные режимы из Modern Warfare снова с нами. Это Штаб-квартиры (каждая команда старается захватить точку на карте; команда, которой это удалось, не возвращается в точку воскрешения, если умрет), «найти и уничтожить», командный десматч и тому подобное. Есть также два новых режима: «война» и «захват флага». Первый похож на режим завоевания из Battlefield: есть пять точек на карте, которые надо захватить. Главный плюс здесь в том, что под давлением можно держать только одну точку, что позволяет сконцентрироваться на действии (и да, фэны Call of Duty 3, конечно же, узнают этот режим из своей игры).

А еще, вишенкой на торте, есть глупый-но-веселый призовой кооперативный режим под названием Nacht der Untoten или Ночь Нежити. Его также называют Нацистские зомби, и это – противостояние волнам наступающих зомби. Вы, и трое ваших напарников в ловушке внутри бункера. Зомби пытаются пробиться через баррикады на дверях и окнах, а вам надо их перестрелять. Каждая следующая волна тяжелее предыдущей, потому что зомби становится больше, или они становятся быстрее, а то и то, и другое сразу. Вы получаете очки за убийства зомби и за восстановление баррикад, и эти очки можно использовать для покупки оружия, патронов и доступа к другим частям бункера. Есть даже «таинственный ящик», который действует как лучевая пушка, прямо из бульварной фантастики 1940-х. Конечно, рано или поздно зомби вас убьют, и ваша цель – продержаться как можно дольше, чтобы сравнить ваши результаты в таблице рекордов.

Учитывая, что игра использует движок Modern Warfare, World at War выглядит ничуть не хуже, чем первая, как на PC, так и на Xbox 360. Меня всегда впечатляла степень детализации всего: подойдите к напарнику, и вы увидите складки на его одежде. Самый запоминающийся момент, связанный с графикой, что был у меня – фонтан артериальной крови, который возникает, когда человеческое тело разрывается взрывами или стрельбой. Темно-красная кровь так резко контрастирует с пылью и дымом в воздухе. И фреймрейт, как всегда в Call of Duty, весьма хорош на обоих платформах, насколько я могу судить. (Для сравнения я использовал PC с процессором Core 2 Quad, 8800GTX и 2Гб ОЗУ. Все настройки детализации были на максимуме при разрешении 1920х1200).

Activision задействовала лучшие таланты Голливуда для озвучки голосов. Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) поработал за морскую пехоту, а Гэри Олдмэн (Gary Oldman) послужил ведущим голосом для русских. Голос Сазерленда настолько неповторим, что вы с легкостью можете представить, как он гремит свои реплики в микрофон. Олдмэн же, сделавший карьеру совершенного хамелеона, почти нераспознаваем в своей роли, он имеет даже убедительный русский акцент. Остальные звуковые эффекты аутентичны настолько, насколько мы и могли ожидать: когда вы слышите металлический лязг различного автоматического оружия, вы можете быть уверены, что парни, стоящие за озвучкой, потратили уйму времени на воспроизведение и запись этого оружия Второй мировой где-то в пустыне. И именно сочетание всех этих элементов делает игру чем-то достойным звания «Call of Duty»: одновременно раздается столько разных звуков – от стрельбы, взрывов, команд и предупреждений разных людей до свиста артиллерийских снарядов и урчания машин неподалеку. Все это объединяется и создает насыщенную картину звука, сопоставимую с тем, что можно видеть в фильмах.

Итоговые комментарии

Легко критиковать шутеры Второй Мировой, но Treyarch удалось привести убедительный аргумент в пользу восхищения ими в виде World at War. Игра насыщена глубоким и обширным геймплеем, чтобы удовлетворить любого игрока, от тех, кто хочет испытать четко выверенную кампанию для одного игрока, до тех, кто хочет играть в компании со своими друзьями и тех, кто предпочитает только мультиплейер. Это основательный, уверенный шутер, который многое может предложить как казуалам, так и хардкорщикам.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: