5 самых больших сюрпризов 2008 года по версии Gamasutra

15:19 Обзоры игр

Gamasutra

В этой статье мы опишем самые большие сюрпризы минувшего года, вспомнив самые обсуждаемые новости. Они перечислены в случайном порядке — «сюрприз» все-таки предполагает субъективный подход!

Продажи Wii в ноябре превысили 2 миллиона

Может быть, это не должно быть таким уж сюрпризом – мы всегда подозревали, что специализация Nintendo на подходе к самому массовому потребителю – это необычайно мощная стратегия. Но в том же самом месяце, когда люди привыкли к слову «спад», два миллиона человек пошли и купили консоль для видеоигр – рекорд для любого месяца, кроме декабря.

А благодаря недавнему снижению цен на Xbox 360, Wii даже не самая дешевая консоль на рынке, так что всепобеждающее движение продаж может служить памятником устойчивости индустрии – ну, или по крайней мере, Nintendo. Компания хвалится, что несет на своих плечах 198% рост индустрии в США за год. Но самое интересное откровение, которое можно вычислить из изумительных продаж Wii – это не то, что консоли Nintendo продаются как горячие пирожки. Это и так всем известно.

Числа, показанные компанией в ноябре – неопровержимый аргумент того, что любители традиционных игр со стажем тихо таили в сердцах весь год: теперь официально можно сказать, что они – меньшинство, узкая ниша, а большинство нынешних «игроков» состоят из аудитории, о которой они едва подозревали.

Фил Гаррисон встал у руля Infogrames

Довольно долго Atari встречали лишь грустные новости. Компания влезла в долги, пытаясь провести реструктуризацию, получила многочисленные предупреждения об исключении из списков NASDAQ и наконец полностью слилась со своей головной компанией Infogrames, которая, по-видимому, собиралась превратить некогда славную Fuji в компанию по распространению своих продуктов. Но затем Фил Гаррисон оставил многообещающий пост главы подразделения Sony – Worldwide Studios, где он уже стал узнаваемым лицом, стоящим за стратегией PlayStation. И куда же он пошел?

Чтобы возглавить, говоря словами ошеломляющего объявления «главную команду трансформации Infogrames, которая превратит бренд Ataru в ведущую онлайновую игровую компанию». И трансформация, похоже, уже началась. Под руководством Гаррисона, Atari собрала группу многообещающих сирот, оставшихся от объединения Activision-Vivendi, Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и Ghostbusters от недавнего слияния Activision Blizzard, а также нацеленную на юного игрока игру-фильм The Tale of Despereaux, оставшуюся без хозяина после обвала Brash Entertainment.

Буквально только что компания подобрала создателя City of Heroes/Villains – Cryptic Studios, получив таким образом права на выходящий продукт компании Champions Online. В 2009 нам стоит ждать от Atari новых сюрпризов.

Создатели Rock Band готовят игру про Beatles

«Мы не собираемся делать отдельные игры с каждым встречным исполнителем», сказал Ван Тоффлер, президент группы MTV Music, Films and Logo на неожиданный звонок во время конференции – но Beatles – это вам не каждый встречный исполнитель. Стало известно, что эксклюзивное партнерство между Apple Corps, MTV Games и Harmonix должно привести одну из самых удачных групп в истории в мир видеоигр с помощью отдельной музыкальной игры от разработчиков Rock Band, полностью посвященной музыке Beatles.

Это было не только многообещающее заявление, как для поклонников музыки, так и игр, но также и серьезная проверка сил и предварительный договор с разработчиками Rock Band, так что реальность этого все сильнее захватывает музыкальных исполнителей всех видов.

«Электроники» будут работать с Grasshopper Manufacture

Дизайнер-новатор Suda51 и его Grasshopper Manufacture славится своей рисковостью, креативностью и индивидуальным стилем – но далеко не высокими продажами и большими цифрами прибылей. Вот почему так много народу удивилось, когда Electronic Arts объявила об издательском партнерстве с Grasshopper в выходящей игре-хорроре – и создатель Resident Evil Шинджи Миками в качестве продюсера явился кремом на этом пирожном.

Конечно, можно спорить, какая часть удивительнее: то, что EA, западный издатель-гигант, имеющий репутацию компании, ставящей прибыль превыше всего, мог увидеть потенциал в Grasshopper – или же что Suda51, который описывал игры своей студии словами «панковый стиль» мог согласиться одолжить свою звезду EA, которая имеет весьма неровное прошлое, когда речь идет о честной оценке таланта.

Тем не менее, в прошедшем году усилия EA по реформированию наконец-то стали привлекать внимание, по большей части благодаря необычайно мягкой позиции главы компании Джона Риччитьелло и партнерству в издании с уважаемыми студиями, такими как Valve и Harmonix. Тем не менее, объявление про Grasshopper было тем моментом, когда издатель перешагнул воображаемую линию и ясно дал понять тем, кто следит за индустрией, что он действительно собирается делать то, что говорит.

Final Fantasy XIII выйдет на Xbox 360

Мы говорим Final Fantasy, подразумеваем PlayStation? Уже нет. В 2008, который принес несколько больших открытий на проходящей в неудачный момент Е3, объявление Microsoft о том, что выходящая FFXIII пересечет священные границы платформы, не явилось менее шокирующим. Джек Треттон из Sony сказал, что «разочарование будет здесь очень подходящим словом», говоря об усилиях Microsoft «очаровать» сторонних производителей, тогда как исполнительный директор Square Enix Шинджи Хашимото сказал, что целью такого хода было «дать FFXIII максимально возможному количеству поклонников в мире».

Microsoft собирается хранить сделку у себя на груди так долго, как только возможно – но это касается только Западного выпуска игры, и не относится к Японии, где Xbox 360 не отказался бы от некоторой помощи в продвижении. Похоже, Tales of Vesperia сослужит свою службу в продвижении консоли – но если PS3 будет также широко замещаться своим соперником в 2009, выбор FFXIII может оказаться черной страницей в истории Sony.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: