Обзор (рецензия) Call of Duty 4: Modern Warfare (Xbox 360)

12:04 Обзоры игр

Говорят, что лучший отдых – смена обстановки. В случае Infinity Ward перемена такого рода была просто необходима, чтобы сохранить их коллективную вменяемость: они работали только над шутерами времен Второй Мировой существенно дольше, чем это безопасно для здоровья.

 

Результатом такой приятной смены направления явился самый затягивающий, разнообразный и впечатляющий продукт на настоящий момент. Modern Warfare сделан весьма компетентным разработчиком: таким, кто знает, что ему удается лучше всего, но несомненно не стесняется опробовать свои силы и в чем-то другом.

Как следствие, мы получаем проект, который куда лучше отполирован, чем все предыдущие Call of Duty, и имеет впечатляющую смесь стилей игры.

Спасайся, кто может!

call_of_duty_011.jpgКак и большинство военных игр, Call of Duty 4 эксплуатирует нынешнее стремление Запада найти причину, чтобы перестрелять огромную толпу людей. Злобный русский «ультранационалист», вынашивающий план по уничтожению свободы? Есть. Доступ к нелегальному ядерному арсеналу? Обязательно. База на беззаконном Ближнем Востоке? Ну, а как же. Симпатизирующая, безликая националистическая армия, которая готова выполнять его приказы без всякого логичного обоснования? Наличествует. Десятки атомных ракет, направляющихся к Восточному побережью Соединенных Штатов, если только вы не сможете остановить четырех всадников этого безумного апокалипсиса? Само собой!

Но при этом, как уже сказано, видимая глазами американцев и британцев, переплетающаяся история успешнее передает чувство вашего персонажа (и, стало быть, дает цель), чем это удается огромному количеству военных игр.

Как вы и могли ожидать, обезвреживание глубоко укоренившихся гнезд террористов, имеющих планы массового уничтожения, требует а) самых лучших солдат и б) уйму оружия высокой мощности. Так что с британской стороны вы следите за сюжетом с позиций абсурдно многочисленного 22-го Британского Подразделения SAS, а также от лица различных представителей Американского десантного корпуса 1st Force Recon, которые носятся с непременным криком «ура!» Никто из этой братии особого значение не имеет. И, для разнообразия, у британцев нет этого аристократического акцента, а скорее более комедийный говорок старичка из бара, который потешно выходит из себя, если вы разольете его любимую кружку пива.

Если предыдущие игры Call of Duty и можно было за что-то критиковать, так это за их тенденциюcall_of_duty_021.jpg начинать изумительно хорошо, а затем скатываться в постоянно интенсивный, но монотонный процесс в большей части игры. И хотя Modern Warfare несомненно имеет обязательный ошеломляющий стартовый уровень (в данном случае – на борту корабля), но уровень цельности по всем трем «актам» ничуть не страдает от недостатка впечатлений. Вместо того, чтобы разбивать действие старыми рельсовыми откатами, присутствует весь ассортимент интригующих сценариев: от зрелищных полетов, маниакальных погонь на машинах и напряженных снайперских пряток до ожесточенных баталий на заданное время. Infinity Ward уже давно вызывает восхищение своими кинематографическими вставками, но Modern Warfare гораздо дальше продвинулась в этом направлении – к лучшему, на мой взгляд. Очень небольшая порция игры выглядит как засунутая лишь в угоду разнообразию, и за это они заслуживают похвалы.

И опять русские…

По большей части, как обычно, вам не удастся проигнорировать некоторые элементы, которые не очень вписываются в историю – как, например, тот факт, что ваша команда в угоду сюжету совершенно неуничтожима. Вы также быстро поймете, что ваша основная роль в игре сводится к тому, чтобы уничтожить определенное количество возрождающихся врагов, после чего тщательно заскриптованное действие двинется дальше. Кроме того, ваша команда, которая обычно достойно себя показывает, просто игнорирует определенные ключевые цели, пока вы не пригвоздите их – так что вы не можете положиться лишь на их усилия для прохождения.

Но хотя бой в целом остался в том же поле, где и был всегда, вы заметите определенные улучшения в системе искусственного интеллекта (ИИ), такие, скажем, как тенденция для ваших электронных друзей пользоваться укрытиями, а также другие неплохие штрихи из области разумных реакций на опасные ситуации. Они, к примеру, уже не изображают истуканов, когда граната летит им прямо в лицо, а убегают и ищут лучшее прикрытие, или – все лучше, чем ничего – бросают ее обратно во врага, не верящего своим глазам. Другие мелочи также помогают улучшить спектакль: можно упомянуть, скажем, плавность движений напарников, когда они отодвигаются, если вы решаете занять укрытие – ничего такого, что меняло бы процесс игры, но это как раз такие детали, которые мы ценим.

call_of_duty_031.jpgТехнически все также весьма продвинулось вперед, что дало нам несколько изумительных уровней (пустынная и подавляющая картина Чернобыля – первое, что приходит на ум) и огромное количество вариаций окружения, что способствует общему впечатлению приятной игры для прохождения. Как и можно было ожидать, Modern Warfare имеет длиннющий список таких возможностей, как симпатичные световые эффекты, тени как в реальном мире, глубина поля зрения, и так далее, и тому подобное, но как бы не скучно все это звучало, в итоге игра выглядит абсолютно чудесно. Нужно сказать, что определенные вещи не выглядят так уж великолепно при приближении (растительность, скажем), и можно сказать, что упрямое сопротивление геометрии наносимым повреждениям – это привет от старой школы, но в плане эффектов, создающих атмосферу, игра заслуживает лишь высших оценок. Как обычно, эффект частиц ошеломителен, создавая лучшее воплощение дыма и взрывов, что вы когда-либо видели в игре, а рассматривая его в сочетании с великолепной реализацией освещения, прекрасным вниманием к деталям и убедительными, живыми моделями персонажей, можно сказать, что Infinity Ward удалось еще улучшить то, чем она и так славилась.

Врубай на полную!

Как обычно, озвучка также не подкачал, имея грандиозную музыку Гарри Грегсон-Вильямса (Harry Gregson-Williams), рокочущие звуки пушек, мощные взрывы и потрясающее использование окружающих эффектов. Если у вас есть соответствующая техника, это – как раз та игра, где стоит врубить звук погромче – только убедитесь, что соседей нет дома! Специального упоминания заслуживает подбор голосов – он дает одних из самых запоминающихся персонажей, действующих в военной игре, и в совокупности с этим, великолепный брифинг между миссиями добавляет лишний штрих современного стиля к игре, что и без этого выглядит блестяще.

В плане того, какие ощущения остаются от игры в целом, Modern Warfare заслуживает особогоcall_of_duty_041.jpg упоминания, благодаря полезной в любой ситуации системе помощи в наведении, которая добавляет интуитивности к прицеливанию с помощью пада. Вы просто нажимаете левый триггер поблизости от врага, и прицел тут же «перепрыгивает» на него, а вы мгновенно видите, где находится враг. Жонглируя двумя триггерами, авто-прицеливаясь одним и стреляя короткими очередями с помощью другого, вы получаете возможность «стрельбы с бедра». Если же такое жульничество вас обижает, вы можете его отключить, так что волноваться не о чем. В качестве альтернативы, вы можете просто наводить ствол, удерживая левый триггер, но в пылу безумного боя это не всегда возможно. В целом, управление в игре удалось.

Кое-где в проекте стоит все же отметить небольшие проблемы – так, определенные точки сохранения в Modern Warfare носят налет черной магии: по большей части игра весьма эффективно сохраняет ваш прогресс, а потом отказывается это делать в самых важных случаях. Например, в миссиях, чувствительных к времени, есть необычайно раздражающая тенденция сохранению пропадать без вести, зачастую внезапно проявляясь лишь после того, как вы провалитесь большое число раз. Является ли это сознательным дизайнерским решением неясно, но это мягко говоря, не помогает делу, когда что-то настолько фундаментальное отбирается у вас именно тогда, когда оно нужнее всего. Еще одна маленькая претензия – это то, что трассирующий огонь на вид пробивает любой твердый материал – правда, не нанося при этом вам повреждений. Это, мягко говоря, смущает, так как мы не видим возможности в такой ситуации отличить на вид опасные зоны и те, что просто пронизаны таким огнем. Конечно, круто, что можно пробивать огнем объекты, которые раньше рассматривались как укрытие, но в результате мы получаем некоторые технические глюки, которые выглядят порой странно. Ну, и возможность получать бесконечное количество повреждений и потом восстанавливаться – это разве самый лучший подход к здоровью? Впрочем, мы уже придираемся. Проехали.

Идем в онлайн

В части долговечности есть несколько вещей, которые выделяют Modern Warfare. Для начала, большинство «Очков достижений» зарабатываются только при игре на Ветеранском уровне, а завершение основной кампании открывает Аркадный режим игры на очки, который имеет свою собственную таблицу рекордов. И, несомненно, расширяемый режим мультиплейера (до 4 человек на разделенном экране, 18 игроков в онлайне или же до 24 через System Link) наверняка станет гигантской приманкой для многих – особенно в свете уже добившейся успеха бета-версии и того, насколько сильны были ее предыдущие инкарнации.

Также можно сказать о широком разнообразии игровых режимов («Командный десматч»,call_of_duty_051.jpg «Командная цель», «Командная тактика», «Найти и уничтожить», «Штаб-квартиры», «Доминирование», «Саботаж», «Командный хардкор», «Старая школа» и «Наземная война»), которое удовлетворит любой вкус. Игра будет предлагать пять пресозданных классов (Штурмовик, Спецназ, Легкий стрелок из автоматов, Разрушитель и Снайпер) и заманчивую возможность «создания собственного класса».

В настоящее же время все, что вам нужно знать, это то, что мы имеем прекрасный возврат к основам серии Call of Duty и ориентированных на войну FPS в целом. Даже не учитывая широкие и впечатляющие возможности мультиплейерных компонентов, Modern Warfare стоит купить лишь за его однопользовательскую кампанию. Ей успешно удалось быть не только впечатляющей в целом, но и продуктом, которому удастся удерживать ваше внимание до самого конца.

Оценка: 9/10


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: