Обзор (рецензия) MotorStorm (PS3)

22:59 Обзоры игр

Сокрушительный подход Motorstorm к гонкам приносит тучу веселья – жаль только, что нет большого разнообразия в его использовании.

Хорошее

Стержневой дизайн гонок – это нечто. Мультиплейер в онлайне – куча веселья. Графика великолепна. Шикарный саундтрек и звуковые эффекты.

Плохое

Небогатая комплектация с одним (не очень хорошим) режимом для одного игрока. Мультиплейера без онлайна нет.

MotorStormMotorstorm от Sony и компании разработчиков Evolution Studios несомненно явился одной из наиболее ожидаемых игр из грядущей группы на PlayStation 3. Он был одной из первых «больших» игр для системы и выглядел как демонстрация того, на что способны визуальные мощности PS3. И в этом отношении Motorstorm не подкачал. Его легко можно назвать одной из наиболее хорошо выглядящих игр на системе (если даже не лучшей на настоящий момент), и вам с трудом удастся сдержать охи и ахи, когда машины игры разбиваются и взрываются при столкновении друг с другом снова и снова. Проблема здесь в том, что это и есть большая часть того, что можно получить от игры. Гонки, конечно, поистине впечатляют и наполнены визуальными эффектами, но есть лишь горсточка способов заниматься гонками, и единственный вариант, который не надоест со временем – это онлайн против друзей.

Чтобы понять, что такое Motorstorm, представьте, что кто-то в пост-апокалиптическом будущемMotorStorm решил скрестить раллийные гонки и культуру музыкальных фестивалей в стиле Burning Man в одной небывалой оргии машинной жестокости и тяжелой музыки. Конечно, до сих пор такую идею никто не воплощал в реальности, но игровая концепция получилось довольно заманчивой. Особенность разновидности гонок в Motorstorm в том, что все разнообразие различных средств передвижения сосуществует на одном треке, от большеколесных грузовиков до крутых парней на мотоциклах. Это может звучать кошмаром для тех, кто предпочитает цивилизованные гонки, но не беспокойтесь – вы не обречены на то, что вас бесконечно будут сшибать машины, которые больше вас. Все треки в Motorstorm имеют несколько развилок, и различные типы машин больше подходят для одних, чем для других. Если вы на байке, ATV или песчаном багги, вы скорее предпочтете высокие дороги, которые насыщены прыжками и прочими препятствиями, не сильно подходящими более громоздким машинам. С другой же стороны, низкие дороги обычно более насыщены грязью и менее рассчитаны на безумные повороты и узкие тропинки – в точности тот тип трассы, для которой отлично подходят большие машины.

MotorStormТакой тип баланса пронизывает каждый аспект гонок, и он действительно хорошо работает. Некоторые машины могут быть неповоротливы на определенных треках, но на выбор есть море разновидностей, так что вы просто несомненно найдете что-то, что будет работать в любой ситуации. Вам просто нужно найти такое средство передвижения, с которым вам уютнее всего, а потом выяснить, какие секции трека позволят вам быстрее всего достичь финишной черты. И все это время вы будете бороться с другими гонщиками и самим треком за выживание. Не сомневайтесь, треки очень коварны. Прыжки зачастую требуют очень хитрого подхода, и найдутся разбитые машины, грязевые ямы и обрывистые тропинки, которые могут послать вас в полет с утеса навстречу гибели (пока вы не восстановитесь, конечно), а всевозможные разновидности прочих неприятностей не замедлят встретиться на вашем пути. В процессе вам также придется иметь дело с непрерывными ударами и прочими враждебными выходками ваших оппонентов. Большие парни могут раздолбать все, что захотят, но даже более мелкие гонщики не являются безвредными. Парни на байках и ATV могут атаковать друг друга, когда проезжают мимо, сшибая оппонентов с курса, что может быть глубоко приятно.

Но очень плохо, что в игре нет большего. Хотя зрелищность игры делает гонки весьма хаотичнымиMotorStorm на вид, но на самом деле здесь не так много хаоса, как вы можете ожидать. Гонка не слишком быстра, и в сердце своем большая часть гоночных ощущений сводится к тому, чтобы найти свое положение, в зависимости от размера и выбранного курса. На вашей машине есть нитроускоритель, который можно свободно использовать, чтобы оставлять позади соперников и выполнять высокие прыжки, но особого боя в гонках нет, если не считать столкновения и редкие вылеты через руль. Ничего особо плохого в этом нет, но как следствие со временем гонки в Motorstorm становятся несколько скучноватыми. Как только вы обнаружили правильный способ прохождения трека для вашего типа машины, большая часть того, что вам остается делать – придерживаться этого курса. В игре присутствует только восемь треков, что еще увеличивает повторяемость гонки. Это длинные треки, с разнообразными развилками, так что вы сможете совершить как минимум несколько заездов на каждом, чтобы узнать их различные тонкости. Но как только вы это сделали, вы обнаружите, что вам не хватает дополнительного разнообразия.

MotorStormНе способствует игре и то, что в целом в игре мало занятий. Весь Motorstorm предлагает только режим для одного игрока со всей глубиной детского бассейна и онлайновые гонки. Режим одного игрока, в свою очередь, предлагает серию билетов на события. Эти билеты открывают гонки, в которых можно принимать участие, и ваше место в каждой гонке определяет, сколько очков вы заработаете, чтобы потратить их на новые билеты. Вы продолжаете заниматься этим, пока не откроете все гонки и на этом, в общем-то, все. Если вы ждали той части, когда вы откроете новые виды гонок или новые, уникальные средства передвижения, что ж – продолжайте ждать. Да, вы можете открыть новые виды машин, но они дают чисто эстетические изменения. Новые машины не показывают какой-нибудь новой или улучшенной статистики, так что если вы провели гонку на одном транспортном средстве в весовой категории, можете считать, что испытали их все. Что же касается гонок, их есть ровно один тип: гонки. Вы даже не можете выбрать, какой тип машин будет участвовать в гонках – все такие вещи предопределены в зависимости от события, что означает, что вы вынуждены брать один класс из всего предлагаемого ассортимента. Прогресс в появлении событий немного может предложить, за исключением открывания новых машин и практики перед онлайновой игрой. В принципе, тоже неплохо, но когда вы добираетесь до более поздних событий, где водители, управляемые процессором, превращаются в скотов-садистов, которые непрерывно выигрывают у вас, вы, вероятно, просто вообще оставите режим для одного игрока и займетесь исключительно онлайном.

Хорошие новости здесь в том, что онлайновый режим во всем увлекателен. Непредсказуемый стильMotorStorm гонок, который использует Motorstorm, прекрасно подходит для занимательных мультиплейерных матчей, и, имея возможность подключать до 12 игроков на гонку, мы получаем кучу анархистского веселья. Игра использует солидную систему лобби и рангов (хотя в ранжировании учитываются только победители, все остальные места игнорируются), а также поддерживает голосовой чат. Более того, онлайновый режим позволяет вам делать то, что не позволяет режим для одного игрока, например, выбирать в любой момент любой понравившийся вам транспорт. Онлайн матчи не сильно страдают (если страдают вообще) от лагов. Единственный недостаток мультиплейера игры в том, что им нельзя заниматься без онлайн-подключения. Несомненно, онлайновая игра – это хорошо, но если вам захочется провести гонку с другом, что сидит рядом с вами, ничего не получится.

MotorStormОднако, приняв во внимание фантастическую графику Motorstorm, отсутствие мультиплейера на разделенном экране, возможно, покажется вам более разумным (хотя, разумеется, не менее разочаровывающим). В текущем поколении игр для PS3 Motorstorm без сомнения абсолютный чемпион по внешнему виду. Конечно, есть и страшноватые текстуры, которые вываливаются тут и там, и фреймрейт склонен несколько проседать в особо насыщенные разрушением моменты (и разделенный экран в таких случаях, вероятно, совсем убил бы систему), но такие случаи единичны на фоне настоящих визуальных достижений игры. Все начинается с машин, которые являются одними из красивейших скакунов, что вы видели. Каждая машина чрезвычайно детализирована, от бампера до бампера. Даже модели водителя полностью прорисованы, что очень хорошо видно, если вы ведете мотоцикл или ATV. А аварии еще лучше. Ваш железный конь разбивается невероятно динамическим образом, создавая совершенно различные формы разрушения в каждом новом случае. И даже если вы просто во что-то врезаетесь, не разбивая это полностью, вы увидите повреждения. Колеса изгибаются или начинают отваливаться, бамперы деформируются, краска осыпается и каждое транспортное средство в итоге настолько покрывается спекшейся коркой пыли и грязи, что его раскраска для гонки не имеет значения.

Сказать, что треки выглядят столь же впечатляюще, значит ничего не сказать. Повторюсь, ихMotorStorm только восемь, но каждый из них – это длинный, тщательно выписанный трек, проходящий по той или иной разновидности пустынного ада, и на каждый из них стоит посмотреть. Motorstorm имеет одни из наиболее впечатляющих световых эффектов в гоночной игре на сегодняшний момент, и в зависимости от времени суток, солнце или выбеливает пустынные земли, или же раскрашивает прекрасный ландшафт впечатляющими оранжевыми и красными цветами. Даже далекие горы и холмы на фоне выглядят прекрасно, но по-настоящему впечатляют участки трека, которые вы видите вблизи. Грязь, сухая и мокрая, разлетается повсюду, деформируя в процессе даже сам трек, и многочисленный мусор, разбросанный по треку, может разбиваться или меняться как-то иначе. Вездесущая пыль и грязь возможно, несколько мешает, когда застилает вам все ветровое стекло, но в то же время является чудесным эффектом. Менее впечатляет разнообразие позиций камеры. Стандартная камера «сзади» подходит для любого транспорта, что вы используете, но вот режим от первого лица может быть приятным, только если вы на байке или ATV. Не то, чтобы обзор был хуже на других машинах, и некоторые детали трека таким образом на самом деле можно увидеть куда ближе, но просто так не очень удобно водить. Настоящий вид, «из кокпита» подошел бы к ситуации куда лучше. Но с видом из кокпита или нет – в графике Motorstorm трудно найти недостатки.

MotorStormЗвук в Motorstorm тоже весьма хорош. На треке у двигателей есть свой бодрый рев, а каждый раз, когда вы во что-то врезаетесь, звуки удара и скрежета по-настоящему позволяют ощутить столкновение. Во время гонки вы получаете одну из нескольких роковых или технопесен от известных артистов, среди которых есть Nirvana, Queens of the Stone Age, Wolfmonger, Spiritualized и Slipknot. Саундтрек не фиксирован, он всегда подстраивается под общий дух игры в данный момент, и каждая песня так или иначе способствует усилению интенсивности гонки.

Motorstorm – это хорошая игра, но также чувствуется, что в ней есть уйма нераскрытогоMotorStorm потенциала. В качестве наилучших, великолепно выглядящих гонок Motorstorm – это абсолютный успех. Но что касается глубоких и не одноразовых ощущений, игре до них далеко. Вопрос в том: что важнее для вас? Является ли для вас ключевым обстоятельством, чтобы игра имела великолепную гоночную механику и невероятную графику, и черт с ними, дополнительными опциями? Или же разница между хорошей и плохой игрой для вас заключается в глубоком разнообразии долгоиграющих режимов и возможностей? Если вы отвечаете «да» на первый вопрос, Motorstorm, безусловно, игра для вас. Если же «да» достается второму – оцените, насколько много внимания вы собираетесь уделить онлайновому режиму и сколько – дешевому однопользовательскому, к которому вы скорее всего не вернетесь ни разу, как только пройдете его. В любом случае, есть надежда, что в следующий раз Evolution уделит больше внимания наполнению плотью ощущений, которые должны соответствовать их великолепному игровому дизайну.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: