Обзор (рецензия) Devil May Cry 4 (Xbox 360)

23:10 Обзоры игр

Потанцуйте с дьяволом при бледном свете луны.

 

Фэны Devil May Cry уже знают, чего можно ждать от этой готической серии: они ищут быстрых экшен-последовательностей, которые требуют выверенного времени исполнения, а не стучания по кнопкам. Они ожидают крупномасштабных битв с безумными боссами и ордами монстров, которые едва дают игроку перевести дыхание. Они также ждут персонажей, которые легко будут относиться к опасному сеттингу, разбавляя большой дозой сарказма и скептической точкой зрения сверхъестественное окружение, в котором оказываются. Ну что ж, расслабьтесь, фэны DMC: Devil May Cry 4, последняя глава серии и первый настоящий сиквел в хронологии Devil May Cry сохранил все эти фирменные знаки, при этом весьма хорошо показывая, на что способен Xbox 360. По крайней мере, по большей части.

 

Devil May Cry 4Видите ли, фэны Данте (Dante) могут оказаться несколько разочарованы новой ролью их любимого персонажа в серии: вместо того, чтобы сиять в свете прожекторов, как это было в трех предыдущих играх, наш антигерой занимает лишь второе место, уступая новичку серии Неро. DMC4 больше касается его истории и возмужания во вселенной, на которую сильно повлиял Спарда (Sparda), чем истории, что происходит сразу после окончания DMC1. Можно ли сказать, что это плохо? Нет, вряд ли, но некоторые хардкорные игроки могут подумать, не стоило ли назвать игру как-то по-другому, упоминая появление Данте, а не считать ее очередной главой Devil May Cry.

 

История Devil May Cry 4 разворачивается внутри и вокруг прибрежного города Фортуна (Fortuna), который сам по себе имеет интересную историю: он управляется военизированной теократией, известной как Орден Меча и охраняется группой Святых Рыцарей. Люди города поклоняются рыцарю-демону Спарде как богу и спасителю. Во время церемонии в честь божества Неро, юный рыцарь, видит, как Данте вламывается в окно и убивает лидера Ордена и многих его друзей. Хоть он и не знает, кто такой Данте и почему он атаковал их, но Неро желает возмездия за действия Данте. То, что следует за этим на протяжении 20 миссий – это крестовый поход мести и предательства, а также прощения и жертвоприношения, пока Неро выслеживает Данте по округе.

 

Апатичный и безразличный к власти Неро представляет собой более юного и беспокойного персонажа, чем давал более зрелый, мудрый и более саркастическиDevil May Cry 4й взгляд на мир Данте. Однако, он ничуть не менее умел, чем Сын Сарды, имея широкий диапазон умений, помогающих ему в бою. Первый и, вероятно, наиболее очевидный элемент – Носитель Дьявола (Devil Bringer), его демонически усиленная правая рука, которая позволяет ему проецировать энергетическую руку над собой. Это позволяет Неро хвататься за удаленные объекты, что он использует, чтобы достичь новых зон или подниматься на высоту, а также захватывать, бросать и бить оппонентов. Это можно использовать для начала или расширения очевидных комбо-приемов, но один из наиболее интригующих элементов игры – это то, что рука реагирует по-разному на каждого из игровых оппонентов. Например, игроки могут хватать и швырять одних существ за хвосты, а других можно отталкивать или даже использовать как оружие против их союзников. Это может повлиять на планы игрока, когда он использует основные атаки Неро в бою.

 

У Неро есть доступ как к дистанционным, так и к рукопашным ударам, благодаря своим уникальным разновидностям оружия: Синяя Роза и Красная Королева. Синяя Роза – это двуствольный пистолет, который позволяет Неро стрелять мощными взрывами по удаленным оппонентам. Это оружие медленно перезаряжается, но сила таких взрывов весьма велика, и к тому же может накапливаться, чтобы производить еще более мощное действие. Более опустошительные атаки представлены Красной Королевой, мечом, снабженным газовым двигателем с мощностью мотоцикла, который может быть заведен, чтобы добавить дополнительную силу к каждому комбо или удару, что вы наносите врагу. Такое усиление меча называется системой Превышения, и позволяет Неро заряжать меч до трех раз, когда лезвие раскаляется докрасна от энергии и наносит пламенные удары.

 

Devil May Cry 4Система Превышения такова, что к ней надо немного привыкнуть. Постоянное нажатие триггера, чтобы завести меч, и близко не так хорошо работает, как медленные, непрерывные нажатия, которые лучше усиливают механизм меча. Кроме того, скорость Неро падает до медленного шага, когда он протягивает руку назад и заводит мотор Красной Королевы, так что подобный прием может быть сложно исполнить в середине битвы, в частности, потому, что он оставляет вас открытым для атак. Вы обычно можете подобрать время после атаки, которое позволяет мгновенно зарядить меч, но не всегда вам удастся его четко выполнить, так что трудность этого приема весьма велика. Однако, есть еще одна, более серьезная проблема с системой Превышения, которая состоит в том, что у вас вообще нет необходимости ее использовать, чтобы быстро и эффективно уничтожать монстров в игре. Благодаря силе и мощи различных боевых умений и комбинаций Неро, вам лучше получится разобраться с оппонентом стандартными атаками, чем тратить время на зарядку меча.

 

Более того, со временем Неро получает доступ к Переключателю Дьявола, который позволяет ему проецировать демоническое существо, что обитает в его руке. Вы не только регенерируете потерянное здоровье, но также существенно усиливаете удары мечом и выстрелы. Время действия переключателя дьявола ограничено имеющимся количеством магической силы, но атаки, что вы можете совершать, намного сильнее, чем максимум того, что может предложить система Превышения, что делает в сравнении эту опциональную боевую тактику несколько бесполезной. Еще больше увеличивается это расхождение, когда вы обнаруживаете, что можно приобрести дополнительную магическую силу и уменьшить скорость траты магии, покупая улучшения.

 

Devil May Cry 4Так же, как и в других играх DMC, вы получите оценку в конце абсолютно каждой миссии, говорящую, насколько быстро вы закончили этап, сколько красных шаров собрали и насколько стильно уничтожили демонов в игре. Стиль, разумеется, самый важный из трех параметров, поскольку вы постоянно будете подвергаться оценке, согласно вариациям ваших атак. Она варьируется от D (то есть Deadly — смертельные) до SSS (то есть, видимо, Smokin’ Sick Style), и лишь умеренно уменьшается, если вы полагаетесь на один и тот же удар в течение битвы. Полученные три классификации дают вам общую оценку миссии, и она транслируется в гордые души. Их можно обменять на новые способности и умения, так же, как красные шары обмениваются на новые предметы у Божественных Статуй.

 

У этой системы есть два впечатляющих аспекта. Первый заключается в том, что вы можетеDevil May Cry 4 покинуть миссию в любое время, и все равно получить некоторое количество шаров и гордых душ за ваши достижения. Как и в предыдущих играх DMC, зарабатывание шаров – ключевая грань игры, и в результате вы будете постоянно пытаться заработать максимум, который поможет вам в процессе. Этого можно достичь, выполняя секретные миссии – или же проходя снова и снова один уровень, чтобы получить все, что можно. Второе свойство состоит в том, что вы всегда можете вернуть умение или способность, которые вы не используете, что позволяет вернуть свои вложения и вложить их в нечто, что вы хотите использовать. Очевидно, это способствует существенному количеству переигрывания миссий и уровней, чтобы собрать максимально возможное количество предметов и способностей, особенно для того, чтобы сделать игру легче для прохождения, хоть Неро, хоть Данте.

 

Devil May Cry 4Да, Данте со временем появляется в игре вновь в гораздо лучшем качестве, чем просто элемент сюжета. Он приобретается в качестве персонажа, за которого можно играть, и приносит с собой часть своих примечательных талантов из DMC3. Данте даже посмертно не расстанется с Восстанием, своим большим мечом и Эбонитом и Слоновой костью, своими пистолетами-близнецами. Эбонит и Слоновая кость гораздо быстрее, чем Синяя Роза у Неро, так что вы можете обрушить шквальный огонь на врага, и к тому же они позволяют заряжать свои удары, что делает выстрелы сильнее. Для более мощных выстрелов Данте может использовать Койота, свой обрез, который сшибает монстров с ног. Однако, хоть эти виды оружия сами по себе достаточно мощны, именно их использование с оружейными стилями Данте помогает определить их комбинации и боевые способности.

 

Данте сохранил свои четыре стиля со времен DMC3: Ловкач, Королевский гвардеец, Мастер меча иDevil May Cry 4 Стрелок. В отличие от предыдущей игры, вы можете переключаться между стилями на лету, а не выбирать один на старте каждой миссии. Например, вы можете начать комбо в режиме Мастера меча, переключиться в Ловкача и избежать атаки и затем добить монстра Стрелком. Это позволяет вам объединять некоторые стильные атаки, конкретно тогда, когда вы уменьшите время на прием каждого стиля. Данте также имеет доступ к своему Переключателю Дьявола, так что вы сможете уничтожать монстров и боссов концентрированным усилием его духовной энергии.

 

Devil May Cry 4Однако, когда дело доходит до Данте, вы обнаружите несколько упущений. Первое из них то, что он и близко не имеет того времени, что у него было в предыдущих играх. Время, которое вы играете за него, несоизмеримо со временем Неро – примерно 30% против 70% Неро, и это несколько разочаровывает. (И если вы собирались спросить, нет, вы не можете взять его на те секции игры, что принадлежат Неро). Это разочарование распространяется и на других персонажей, таких как Леди и Триш, которые по ощущениям скорее были добавлены в последний момент, чем явились дополнением к игре. Более того, смена игрока выглядит почти обрывом сюжета: вы только относительно привыкли играть за Неро, как внезапно вас переключают на Данте, что заставляет вас пересмотреть свои тактики и приемы. Никоим образом нельзя сказать, что это вредит и тем более разрушает геймплей (и я не говорю, что один из персонажей лучше другого – я уверен, что игроки сами выберут себе фаворита). Просто это весьма заметное изменение того, как вам приходится биться.

 

Из-за своей ужавшейся роли Данте просто и близко не получает столько оружия, сколько у негоDevil May Cry 4 было в DMC3. Вместо попытки получить пять пушек и пять Рук Дьявола, вы имеете возможность заработать три разных оружия за игру. Эти оружия имеют впечатляющее количество мощи, и весьма неплохо вписываются в тон игры. Говорим ли мы о разрушающей мощи Гильгамеша, взрывных ударах Люцифера или же сверхнеобычайной природе Пандоры, каждое из этих трех видов оружия может быть усилено и использует разнообразные стили Данте, чтобы помочь ему в различных битвах. Однако, если бы вы пробивались с этим оружием сквозь жестокую сложность DMC3, вы бы ощутили, что отдел инвентаря явно не доработал.

 

Более того, количество возвратов и повторений создает ощущение, что игру делали спустя рукава и в отделе дизайна. Не поймите меня неправильно – я знаю, что в любой игре DMC присутствует определенное количество возвратов; это почти неотъемлемая часть серии. Но то, как это подано в DMC4 – это практически карикатура! Чтобы не открывать деталей сюжета, я скажу только: вместо того, чтобы взять Данте и его часть приключения провести сквозь новые зоны, или же создать радикально новые пути на старых, вы обнаружите, что снова идете по старой, чрезвычайно знакомой территории с минимальными изменениями. Это весьма печально, особенно учитывая уменьшившуюся роль Данте в игре. По сути он служит только, чтобы подчеркнуть большую роль Неро. И опять таки, Неро тоже не избегает повторений, которые бессмысленно затягивают геймплей. Поверьте: вы поймете, когда это увидите, но я получил новый повод ненавидеть настольные игры.

 

Оставив в стороне повторяющийся дизайн уровней, вы все равно захотите повторить свой путь среди них, отчасти потому, что откроете более высокие уровни сложности. В начале при запуске игра имеет только два доступных уровня: Человек и Охотник на Дьявола. Может, это касается только меня, но после того, как вы выжили в играх типа DMC и Ninja Gaiden, игра на этих двух уровнях вообще не представляет трудности. Но в DMC4 много уровней сложности – в общей сложности их шесть – и раскрыть их полностью можно, только пройдя игру пять раз. Что круто сделано в этих дополнительных уровнях сложности, это то, что игра варьирует геймплей на этапах, когда вы поднимаете сложность. Изменяются положения монстров и прочих демонов, головоломки становятся сложнее, а враги получают доступ к другим видам оружия и способностей, что помогает сохранять свежее ощущение от игры.

 

Лично мне показалось, что первые четыре уровня не представляют никаких проблем, но режим «Данте должен умереть» намного сложнее, чем даже бDevil May Cry 4ыл DMC3, и, вероятно, не один контроллер в процессе игры будет разбит в отчаянии. Нет, серьезно, это такой режим, который будет пинать вас ногами, если вы упадете, и еще безжалостно смеяться над вами. Тот факт, что за этим уровнем есть еще один, который еще добавляет сложности, меня просто пугает – видимо, потребуется невероятный уровень умений и сверхчеловеческие рефлексы, чтобы на нем выиграть.

 

Вне зависимости от того уровня, на каком вы в итоге будете играть, вы и ваш прогресс записывается в таблицу лидеров игры, которая оценивает каждую миссию, что вы играли и рейтинг, который заработали. Она не только проверяет, насколько успешно вы себя проявили на разных уровнях сложности, но также позволяет узнать, насколько ваши очки соотносятся с мировыми рекордами, а также рекордами ваших друзей. И кроме этих прав на хвастовство, успешное прохождение открывает Театр Историй, где вы можете просмотреть любой ролик, как по отдельности, так и в виде одного цельного фильма, галерею с бонусным артом и информацией по персонажу и игровую библиотеку, которая дает информацию по каждому элементу игры. Игроки также откроют Кровавый Дворец – режим выживания, в котором стильные удары добавляют время к постоянно уменьшающемуся счетчику и который дает вам дополнительные возможности набрать шаров и душ.

 

Devil May Cry 4Как и в случае с большинством мульти-консольных игр, любое ревю неизбежно приходит к пункту сравнения, какая система лучше, и PS3 по этой части побеждает, хотя и с трудом. Это не заслуга подразделения геймплея, потому что DMC4 играется одинаково, независимо от системы. Это и не подразделение графики, потому что визуальными отличиями можно пренебречь. Например, 360 имеет более четкие границы у некоторых персонажей во время роликов и иногда рвет изображение больше, чем PS3. Но зато PS3 в некоторых сценах несколько темнее. Обе системы показывают некоторую задержку с рендерингом, которая проявляется, когда разрушительная стрельба показывается издалека, но это происходит одинаково на обеих системах, и ее к тому же она быстро исчезает. Кроме того, все вышеописанное можно заметить только при пофреймовом анализе каждой игры одновременно. И даже тогда, вы все равно получаете невероятные визуальные ощущения.

 

Нет, граница здесь проходит по тому факту, что PS3 инсталлирует большое количество игровых файлов на жесткий диск, что весьма заметно уменьшает время загрузки между этапами и видео. Я измерял это время на обеих системах много раз, и каждый раз неизменно побеждала PS3. Переход к игре от стартовых меню относительно короткий и зачастую занимает около половины секунды на обеих системах, но когда вы загружаете ролик или получаете другую паузу в геймплее, время на 360 запросто может быть в три раза больше, чем на PS3.

 

Но даже учитывая расхождения во времени загрузки, общее представление игры феноменально, от невероятных моделей персонажей до прекрасной местности, сквозь которую вы пробиваете свой путь. Это визуально ошеломляющая работа, и стоит поаплодировать Capcom за ее усилия. Я знаю, что каждый раз, когда я запускал игру в офисе, люди останавливались и отмечали, насколько изумительно выглядит игра, так что это определенно выставочный образец, показывающий на что способна каждая система. Мало что можно добавить о том, насколько впечатляет графика – просто посмотрите на десятки картинок или просмотрите один из многочисленных видеороликов об игре, и вы сами увидите, насколько выдается графика.

 

Единственный недостаток здесь — это углы обзора камеры, которые иногда очень странные.Devil May Cry 4 Конечно, ничто не мешает вам подстроить камеру с помощью правого аналогового стика, но частью проблемы являются те места, где игра изначально очень плохо освещает действие. Например, вы можете бежать по тропинке и обнаружить, что из-за изменения угла камеры неожиданно бежите в противоположном направлении. Еще одна причина, почему это плохо, в том, что некоторые монстры пробивают себе путь сквозь стены и полы или же скрыты объектами местности первые несколько секунд, что делает проблемным сразу понять, что вы атакованы.

 

Отходя от визуального представления, вы обнаружите, что звук, по большей части, тоже на высшем уровне. Есть несколько реплик, которые озвучиваются как-то слабовато, но в целом диалог выполнен идеально. Данте и Неро удачно подбирают правильный тон важности и сарказма, хорошо озвучены и другие персонажи. Музыка представляет классический электрометаллический звук, которым славится серия, что разительно контрастирует с хоральной обработкой, которой сопровождаются экраны меню и некоторые волнительные моменты.

 

Итоговые комментарии

 

Хотя фокус и смещен в пользу Неро, а не Данте, так что игру можно было бы назвать «что-нибудь другое с камео Данте», DMC4 по-прежнему имеет все, что фэны ждали от игры: сверхнасыщенные боевые последовательности, море качества переигрывания, и ощущение великолепной ценности продукта. Говорите вы о PS3 или 360, фэны экшена получат небывалые ощущения от игры, и если у вас есть любая из этих систем, время вы проведете замечательно.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: