Дюжина разочарований. ТОП 10 за несколько лет

17:51 PlayStation 3, Wii, XBOX 360, история, Консольный рынок, Новости

big_763684635_sgamesДалеко не все игры радуют поклонников – это вполне обычное обстоятельство. Многие работы не дотягивают до ожидаемого уровня. В общем, говорить абстрактными аморфностями можно бесконечно, однако мы остановимся и ответим на вопрос, как их зовут, этих разочаровывающих геймерские сердца порождений программного кода.

Вашему вниманию дюжина игр-разочарований нескольких прошлых лет, по мнению многих тысяч игроков. Несмотря на громкие названия, они не смогли завоевать доверие общественности. Вот уж где радость тем геймерам, которые пищат от радости при виде конструктивной и не очень конструктивной критики!

№ 10: Splinter Cell: Conviction.

Ubisoft начала обещать народу выпуск Splinter Cell: Conviction еще в 2007-м году. Демонстрационные видеоролики не впечатлили никого кроме школьников с плохой успеваемостью. Злобные геймеры уже подумывали о закупке каких-либо хлыстающих приспособлений для проведения экзекуции над дядюшкой Сэмом и теми, кто его склепал. Разработчики оценили сложившуюся ситуацию и нежданно-негаданно отправили Splinter Cell: Conviction на тотальную модернизацию. Сэма на скорую руку побрили, добавили ему всяких пафосных возможностей и мышечной массы, а также практически убрали шпионскую составляющую экшена. Но люди ждали иного! Все жаждали возвращения к прекрасной Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory. Не дождались.

№ 9: Disciples 3: Ренессанс.

Проекты, которые разрабатывают очень долго – это плохие проекты (как правило), если их делают не транснациональные гиганты игровой индустрии с безлимитными кредитными карточками.

В теории, Disciples 3 выглядела достойно. Настолько достойно, что набралась целая армия заочных фанатов, которые вскоре после выхода игры быть таковыми перестали. Искусственный интеллект оказался настолько туп, что своей тупостью заражал каждого второго, кто против него играл. Глюков было хоть отбавляй, чем и занялись разработчики, выпуская исправительные патчи стопками. Страх.

№ 8: Alpha Protocol.

Студию Obsidian Entertainment можно любить или ненавидеть, но относится к ней равнодушно – невозможно. Одни люди готовы воздавать ей всяческие почести за Star Wars: Knights of the Old Republic 2, другие, будь их воля, посадили бы разработчиков за титановую решетку. После выхода Alpha Protocol вторая категория граждан серьёзно прибавила в численности. «Первая большая неудача Obsidian» — прекрасный пример типичного заголовка обзора игры. Основная ругань в сторону девелоперов изливалась по поводу боевой системы, а вернее кривизны оной. Также не по геймерской душе пришлось отсутствие обоих полушарий головного мозга у спецназа, движок, который, по всей видимости, лежал в самом дальнем углу дома престарелых, а также звероподобное (сложное) управление. Надеемся не нужно объяснять, почему Alpha Protocol 2 был заживо закопан? Впрочем, были и такие товарищи, которые не спешили сжигать коробку с диском Alpha Protocol на костре по причине наличия в игре всяких шпионских штучек и нелинейности прохождения.

№ 7: Prince of Persia: The Forgotten Sands.

Как только стало известно, что Prince of Persia: The Forgotten Sands выйдет прямо под премьеру одноименного фильма, скептики стали объединяться в преступные группы. Приурочить неважную игру к доброкачественному фильму, чтобы народ не смог от неё отказаться – это же гениально! Такие мысли вертелись в головах руководителей компании Ubisoft. Однако фанаты не такие уж дурные, поэтому затея не прокатила. На шаблонную свалку копипаста почти никто не клюнул, а кто клюнул, тот бился об угол с пониманием того, что его просто поймали. Интересно, Ubisoft уже вникла в то, что подход к созданию сиквелов нужно менять? Если нет, то вскоре особо агрессивные объединения скептиков задрапируют окна и двери во всех офисах компании. Хотя это тоже не выход – французы начнут разрабатывать игры на улице, а это, как показывает практика, не способствует поднятию качества проектов.

№ 6: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight.

Недовольство продолжает нарастать, и к первой тройке достигнет своего апогея, так что оставайтесь с нами.

Совершенно бездарный сценарий Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, который раскрывался в дешевых роликах, никого не впечатлил. Простота и запредельная аркадность, просачивающаяся порой, аналогично. К чему добывать ресурсы? Это уже было! Даёшь захват хаотично распределенных точек и выдачу юнитов из воздуха. Зачем мыслить тактически? Главное что б написано было «стратегия», а с тем, что скрывается за названием, окружающие как-нибудь согласятся. Хотели захватить массового зрителя, а захватили массовое пинание палкой по горбу. Command & Conquer стал на дорогу, которая ведёт на кладбище.

№ 5: Need for Speed: Undercover.

Многие дамы и джентльмены, которые следят за серией NFS со времени выхода Need for Speed: Underground согласятся, что с тех пор качество игр падало по очерченной траектории около 60-70 градусов. Need for Speed: Undercover ударился об пол, но это не значит, что теперь серия отскочит и полетит вверх. К сожалению, больше верится в то, что NFS проломит пол и будет проваливаться дальше. То, с каким неумолимым упорством ЕА клонирует игры, наводит на мысль, что корпорация многие годы ставила эксперименты по клонированию животных или даже людей, но ничего не удалось, вот и злорадствуют теперь.

На трассах Need for Speed: Undercover, которые были названы «новыми», отчетливо видны следы палёной резины, которые игроки оставили ещё в позапрошлой игре. Окружающие пейзажи с домами и лесами по задумке не должны были отражать город Припять близ Чернобыля, однако именно его они и напоминали. И стандартная претензия — тупоголовость полиции. Сюжет банален как банан, впрочем, на другой и не надеялись.

№ 4: Assassin’s Creed.

Демонстрация Assassin’s Creed удивила и порадовал всех. Сложная акробатика, зрелищные удары, нелинейность – всё это показывалось публике на каждом углу. И вот, все заинтригованные зрители дождались выхода и получили… получили, так получили.

Отсутствие интересных заданий превратило всё прохождение в рутинную работу, которая быстро надоедает и хочется всё бросить и погрузиться в спячку на долгие дни. Из одной только хорошей графики ничего вкусного не сваришь – нужен смачный геймплейный ингредиент, который в Assassin’s Creed оказался просроченным.

Благо, Assassin’s Creed 2 выправила ситуацию настолько, что о прошлых разочарованиях забыли.

№ 3: Far Cry 2.

Не беспокойтесь (или не надейтесь, в зависимости от испорченности), мата не будет, слава Богу. Однако ворчать начинаем конкретно и бесповоротно.

Когда в 2004 году Crytek выпустила Far Cry все были рады и довольны – ну уж очень качественной оказалась игра. Однако вместе с этим очень высоко была поднята планка качества, до которой в сиквеле дотянуться не удалось. Тем более что Far Cry 2 вышла после хитового Crysis. Игру нельзя назвать отстоем, но ждали совсем не того, что вышло. Серьёзное разочарование, в общем.

№ 2: Grand Theft Auto 4.

Опять же, акцент не на том, что игра есть кошмарное порождение, а на несбывшихся надеждах, которые она с собой принесла. Главная причина разочарования – новая часть Grand Theft Auto серьёзно потеряла в масштабе по сравнению с San Andreas. Кроме того, PC-версия оказалась нагромождением чрезмерно сырых объедков с консольного стола. Эта тёмная ситуация в будущем была исправлена большими патчами, но в душе игроков осталась неизгладимая рана, о чём свидетельствуют результаты многочисленных голосований.

№ 1. Дальнобойщики 3: Покорение Америки.

Вот отстой. Так долго разработчики пыхтели над этим детищем, а в итоге… вот отстой. Ребята из SoftLab-NSK облажались – разочаровали публику как могли. После выхода «Дальнобойщиков 3», все купившие игру обзавелись заветной мечтой – чтобы этот ужас никогда больше не повторился в игровой индустрии. Сия жуть заставляет вспомнить страшных «Корсаров 3» и подымает из подсознания дикие образы потаённых кошмаров. Сколько людей обрыгалось от окаменелой физической модели с сумасшедшими гонками по картонным трассам и графики времен первого «Пентиума» — не сообщается. Дальше продолжать не можем, ибо возникшие рвотные позывы срочно направляют к белому другу. Вот и всё на сегодня…


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости:

  • Временно отсутствуют