Анонс Project Dust

23:39 PlayStation 3, XBOX 360, Анонсы, история, Новости

project_dust2Можно сказать, что современные цифровые каналы способствовали появлению совершенно нового типа интерактивных развлечений, который можно окрестить «крупнобюджетным инди». Небольшие команды перестали расходовать многие годы на создание из ряда вон выходящих проектов «не для всех». Крупные издательства с боевой готовностью спонсируют такие начинания, в дальнейшем отправляя их в массы через XboxLive, PlayStation Network и Steam. Игра ProjectDust от широко известного дизайнера Эрика Шайи (Eric Chahi) отчетливо демонстрирует эту тенденцию. Проект большой, красочный, но при этом бешено рискованный.

Перед нами редко встречающийся в природе эпизод, когда игра передаёт персональный опыт её создателя, отображает однажды пережитые им сильные эмоции.

project-dust

Французский геймдизайнер начал зарабатывать на жизнь версткой программного кода видеоигр в далёком 1983 году, будучи сотрудником компаний Chip и Delphine Software International. Прошло шесть лет, и Эрик решил, что за свою жизнь он успел приобрести достаточно опыта для создания собственного проекта. Два года труда и в результате на свет рождается Another World — замечательные, оригинальные и успешные приключения, которые оставили заметный след в истории игровой индустрии. Автор пошёл по узкому пути – он не стал делать акцент на создании нон-стоп действия, как это делали все, а решил попробовать передать в игре настоящие человеческие чувства: страх, дружбу, жажду приключений, познания нового. После громкого успеха Another World девелопер покинул Delphine и открыл свою компанию, которую назвал Amazing Studio. Набрав дружную команду, Шайи приступил к разработке свежего и масштабного приключения Heart of Darkness. Из него вышел настоящий долгострой – авторы корпели над проектом примерно 6 лет. В те годы не было того, что мы можем наблюдать сейчас — львиная доля всех игр-долгостроев по качеству получаются ниже среднего. Heart of Darkness выдался на славу. И профильная пресса, и простые игры, все вознаградили Amazing Studio бурными овациями. Тем не менее, народное признание не сопровождалось пачками зелёных банкнот, как это происходит в наше время, и двери Amazing Studio закрыли навсегда.

Это стало настоящим потрясением для автора Another World, что явилось причиной его увлечения живописью, музыкой и путешествиями. Через год после релиза Heart of Darkness Шайи отправился в Республику Вануату, расположенную на мелкой группе тихоокеанских островов. Там он стал свидетелем извержения вулкана Ясур, которое происходило в непосредственной близости от места проживания Эрика. К счастью, он не пострадал, а только насладился великолепным зрелищем, которое впечатлило его до глубины души. Это событие стало судьбоносным – Эрик Шайи решил, что ему необходимо вспомнить старые добрые времена и сделать ещё одну игру, которая обязательно должна быть связана с потрясными и беспощадными силами природы. В 2005 году идея превратилась в полноправную концепцию. На следующий год её уже изучали сотрудники Ubisoft, которые пришли к выводу, что проект весьма перспективен, а значит должен выйти в свет.

По механике Project Dust очень уж смахивает на Populous Питера Молиньё (Peter Molyneux). Автор не стал это отрицать. О плагиате речи нет, просто на него сильно повлияла работа Bullfrog.

project_dust2

На игрока возлагается задача управлять силами природы, чтобы позволить своему племени выжить. Девелопер заявляет, что действие этого проекта происходит на экстремальной версии нашей планеты. Все процессы фантастически ускорены – ландшафта постоянно меняется, одно цунами сменяется другим, землетрясения и извержения вулканов – обычные явления. В таких условиях приходится жить бедным аборигенам. Игроку отводится роль местного шамана, который почему-то может чуть ли не всё (где ж вы такого шамана видели?). С помощью нечистых сил, заигрывание с которыми чрезмерно опасно и самоубийству подобно, всем желающим придётся управлять природой требующимся образом.

Основная особенность Project Dust состоит в том, что симуляция всех природных катастроф весьма детальна. В этом большая заслуга специалистов, работавших над проектом Evasion при институте INRIA (Франция). Прикладываем к этому публикации одного из инженеров NVIDIA Джо Стема (Joe Stema) и получается замечательный симулятор катаклизмов с впечатляющими возможностями игрового движка, доступный широкой общественности. Жалко только, что подобие сюжета весьма странное.

project_dust3

В настоящее время источником вдохновения для Эрика Шайи, по его словам, служат фантастические картины польского художника Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński), которые рядовому обывателю непременно покажутся слишком странными и тёмными. Уж не выйдет ли Project Dust таким же? Хорошо, что на них дело не ограничивается. Вторая криница идей для автора – документальный фильм «Койяанискаци» Годфри Реджио (Godfrey Reggio) и Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola).

Итак, желающие вжиться в дьявольскую роль шамана, который обладает божественными способностями (где ж это видано?), смогут сделать это весной 2011 года.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: