Обзор (рецензия) Heavenly Sword (PS3)

14:52 Обзоры игр

 

Heavenly Sword Box-ArtПоследняя часть 2007 г. оказалась очень важной для Sony и ее детища PlayStation 3. Это – первый большой сезон релизов, поскольку запуск консоли состоялся лишь в прошлом году, так что разработчики/издатели намерены выпустить множество названий в грядущие несколько месяцев, которые, как мы надеемся, покажут игрокам, на что способна консоль нового поколения. Один из первых больших релизов – это Heavenly Sword, который мгновенно привлек внимание игроков, благодаря своему бою, навеянному боевыми искусствами и весьма впечатляющему внешнему виду.

Sony вложила уйму денег в игру Ninja Theory, и приличное их количество себя окупило. Внешний вид игры великолепен, сверху донизу, с фантастическим озвучиванием реплик, которое сопровождается совершенно восхитительным исполнением захвата движения. Персонажи выказывают очень широкий спектр эмоций, благодаря лицевой анимации, которая покрывает не только глаза и рот, но также брови, лоб, щеки и даже весьма неплохо отражает остальные части всего тела. Она спорит, а в чем-то, наверное, даже и превосходит то, что в этом отношении сделала Valve в своем Half-Life 2, хотя стоит оговориться, что в Heavenly Swords вся эта анимация, не умаляя ее достоинств, все же сосредоточена исключительно в роликах. Сюжет нельзя назвать самым глубоким из тех, что мы знаем, но графическая и звуковая подача материала придает ему вес, который иначе вы бы вряд ли ощутили.

heavenly_sworld_07.jpgНо игры делают не только для того, чтобы на них смотрели. Дизайн Heavenly Sword на бумаге смотрится великолепно, но к несчастью во многих зонах ему просто не хватает великолепия. Сильнее всего в игре – ее боевая система, которая по большей части работает очень хорошо. Вместо того, чтобы использовать лишь одни лицевые кнопки, чтобы объединять комбинации, у вас есть три различных состояния, каждое из которых имеет свой набор движений. Удерживайте L1, и вы окажетесь в дистанционном состоянии, когда меч разделяется на две части, что вращаются на цепях (сразу же вспоминаются аналоги из God of War). Удерживайте R1, и включится силовое состояние, когда атаки медленнее, но мощнее. А если вы ничего не нажимаете, работает по умолчанию скоростное состояние.

Эти три состояния очень хорошо работают вместе, позволяя объединять их в промежуточные комбинации и создавая полезные и впечатляющие на вид атакующие маневры. Более того, эти комбинации реально помогают в разных ситуациях, в зависимости от того, кому вы противостоите и сколько их. Дистанционная атака шикарно работает против многочисленных слабых врагов, но парни побольше почти всегда ее блокируют. Таким образом, системе хорошо удается заставлять вас менять стили и тактики в бою.

Объединенные с кнопками состояний, Квадрат и Треугольник позволяют вам исполнить большинствоheavenly_sworld_06.jpg ваших атакующих маневров. К несчастью, в большинстве битв один на один имеет смысл просто придерживаться Треугольника, поскольку его ценность удваивается для разбивающих приемы контратак. Чем чаще вы используете Треугольник, тем больше шанс, что вы ненароком разобьете атаку врага и исполните мгновенно убивающий добивающий прием.

Еще одна проблема, которая была у нас с боевой механикой – это отсутствие кнопки блокирования. Нарико автоматически блокирует атаки, если вы не атакуете, и при этом реализуется интересная концепция: вам нужно, чтобы ваше текущее состояние соответствовало типу атаки, чтобы блокирование сработало (враги подсвечиваются соответствующим цветом сразу перед тем, как атакуют, чтобы дать вам подсказку, какое состояние от вас требуется). В этой части все круто, но поскольку кнопки блокирования у вас нет, вы не можете насильно выдернуть Нарико из комбинации и быстро заблокировать атаку. Вы не можете также по большей части начать блокирование, если враг уже в середине комбинации. Из-за этого лучше либо пытать удачу с контратакой, либо просто попытаться уклониться. Мы не очень понимаем, почему было не сделать кнопку блокирования, потому что L2 и R2 используются только для того, чтобы чуть-чуть сдвигать камеру в обоих направлениях, что мы все равно практически никогда не использовали.

heavenly_sworld_05.jpgБоевая механика обычно весьма сильна, но Heavenly Sword слишком часто полагается на нее в деле поддержания удовольствия до самого конца. Вы быстро обнаружите, что проводите одни и те же битвы снова и снова, и нет особого разнообразия в том, что вам нужно делать. Разумеется, у вас под рукой есть множество комбинаций, но реальные битвы в целом не меняются.

Часть проблемы состоит также в том, что, кроме боссов, вы бьетесь фактически с одними и теми же типами солдат большую часть игры. Есть солдат базовый, солдат тяжело бронированный, парни с луками и немного ниндзя. Есть также один-два врага другого типа, с которыми вы сражаетесь в определенных точках, но их мало, и они редко встречаются. Большинство же врагов появляется в самом начале игры, и вы бьетесь с ними до самого конца.

Еще одна проблема в том, что большое количество схваток – это по сути битвы на арене, где выheavenly_sworld_03.jpg оказываетесь запертым в комнате, и вам нужно одбивать толпу за толпой врагов. У вас создается ощущение тяжелого труда от такой секции игры, а дизайнеры снова и снова засовывают вас туда, чтобы растянуть общее время игры. Тогда как игры с более правильным ритмом заставляют вас продвигаться вперед, чтобы продолжать борьбу, или по крайней мере вознаграждают вас новыми вещами за такое продвижение, Heavenly Sword зачастую по нашим ощущениям просто останавливается, пока вы не отобьетесь от кучи врагов и не сможете двинуться дальше, причем ничего нового за время остановки не появляется.

Но хоть большая часть обычного боя через некоторое время надоедает, битвы с боссами достаточно интересны. Каждый из них имеет некоторую долю этих классических периодических атак, где вам нужно определить ритм, а затем применить стратегию, чтобы победить босса, причем окружающий пейзаж и стили боя уникальны для каждого. Если вы в разгаре рукопашного комбо, против каждого из боссов хорошо работает силовая позиция, с Треугольником, что несколько обесценивает важность всех остальных возможностей. Но, как минимум, можно говорить, что в остальном каждая такая тактика уникальна.

heavenly_sworld_02.jpgЗа пределами битв есть пригоршня мелких деталей, которым также не помешала бы некоторая полировка. Напричем, во время некоторых секций игры вам нужно сопоставить символы на экране с собственными нажатиями кнопок а-ля завершающие удары по боссам из God of War. Многие из таких нажатий должны совершаться очень-очень быстро, оставляя практически нулевое время на реагирование. Это означает, что вы почти наверняка завалите каждую из комбинаций при первом прохождении и вам потребуется повторять их, пока не запомните рисунок.

Кроме того, присутствует несколько головоломных комбинаций, где вам нужно бросать щит или что там у вас есть в стену так, чтобы отскочив, он попал в другой объект и активировал некоторую разновидность двери. Использование возможности Aftertouch, которая позволяет вам следовать за объектом в замедленном времени и управлять его траекторией прекрасно работает для таких объектов, как стрелы и ядра, но эти объекты не всегда отбиваются от стен одинаково, и часто рикошетируют под странными углами. Конкретно есть одна секция, где нужно использовать лебедку, чтобы поднять большую статую, а затем рикошетом кинуть щит так, чтобы он, отскочив, попал в другую кнопку до того, как статуя опустится обратно. С каждым повтором вам придется тратить время на то, чтобы вернуться и снова поднять статую. Это лишь небольшой пример, который не обязательно плохо повлияет на ваше восприятие игры в целом, но здесь много чем-то похожих участков, которые подчас заставляют вас испытывать раздражение от игры.

Есть также приличное количество секций в игре, где вы играете за Кай, весьма беспокойную и оченьheavenly_sworld_01.jpg странную компаньонку Нарико. Она не может атаковать кого бы то ни было врукопашную, и может использовать для атак только свой арбалет, что придает уникальный шарм ее секциям. Часть из таких секций увлекательна, как та, где вы бегаете поверх арены, а охранников можете убивать сериями взрывающихся бочек. Но есть и несколько снайперских секций, которые слишком долго тянутся, поскольку использование Aftertouch, чтобы направлять свои стрелы, замедляет игру до скорости улитки. Концепция сама по себе достаточно крута, но когда вам нужно убивать солдата за солдатом такими выстрелами с исчезающе малой сложностью, она просто очень быстро надоедает.

Heavenly Sword содержит много открываемого содержимого, включая новые комбинации, видео «как это было», картинки, связанные с персонажами и другое. Вы можете заработать до трех маркеров на каждом этапе в зависимости от того, сколько «очков» вы заработали в битве, и вы можете вернуться в любую суб-главу, чтобы снова проиграть эту секцию и постараться заработать все, что вы пропустили. В то время, как комбинации очевидно полезны, и вы захотите потратить время, чтобы заработать их, большинство прочего содержимого свободно доступно для скачивания или в онлайне или из PlayStation Store, что нивелирует любое желание вернуться и заработать пропущенные маркеры. Большинство бонусного содержимого шикарно, но поскольку большую его часть вы с легкостью можете скачать, мало что может заставить вас попробовать открыть их в игре.

Итоговые комментарии

Heavenly Sword очень близко подошел к тому, чтобы быть шикарной игрой, но почти каждый элемент его дизайна недотянул до идеала так или иначе. Система комбинаций весьма хороша, но имеет несколько упущений (как отсутствие кнопки блока). Битвы быстро начинают сильно повторяться из-за недостатка интересных врагов и «боев на арене», которые вдобавок часто задерживают ваше продвижение. Снайперские миссии Кай в теории выглядят хорошо, но могут быть чересчур длинными, и некоторые дополнительные элементы, такие как мини-игры по нажатию кнопок, требуют доработки. Представление сюжета Heavenly Sword великолепно, и прекрасно связывает последовательности действия в единое целое, но нам хотелось бы, чтобы то же количество внимания, что было потрачено на ролики, было применено к динамике игры.


Связанные новости:

Игры из базы, упоминаемые в новости: